В Китае прошёл показ нового кроссовера марки Hongqi, принадлежащей компании FAW. Под этим брендом с конца 50-х годов прошлого столетия выпускаются лимузины для правящей верхушки страны, в 90-е годы началось производство автомобилей попроще, ориентированных на чиновников средней руки, а в 2013 году вышла первая модель под названием H7, ориентированная на массовый рынок.
На этом производитель не стал останавливаться, продолжая расширять модельную линейку: в 2018 году было объявлено о запуске продаж паркетников Hongqi HS7 и E-HS3 (на данный момент до дилеров ни одна из этих машин пока не дошла), в 2019 году в Шанхае был представлен SUV среднего размера HS5.
Внешний вид Hongqi HS5 во многом схож с продемонстрированным 2 года назад U-Concept: аналогичная решётка радиатора и бампер, но при этом задняя часть кузова была переделана, а светодиодные фары увеличились в размерах. Длина кросса составляет 4,76 метров, колёсная база равняется 2870 мм.
Салон новинки оформлен в духе последних вышедших моделей Мерседес: в первую очередь, речь идёт об объединёнными в одно целое экраном мультимедийной системы и виртуальной приборной панели. Интерьер отделан алькантрой и кожей наппа.
В списке доступного оборудования присутствуют селектор смены режима езды, круиз-контроль, система предотвращения лобовых столкновений, панорамная крыша и некоторые другие опции.
Оснащается авто двигателем со следующими характеристиками: объём турбированного агрегата составляет 2,0 литра, мощность равняется 224 л. с. Работает мотор в сочетании с 6-ступенчатым «автоматом». Силовой агрегат разработан концерном FAW. Возможен полный привод, что весьма нетипично для китайского рынка.
Приём заказов на SUV в Китае стартует 1 мая, ориентировочная минимальная стоимость – 200 тысяч юаней, цена авто в максимальной комплектации составит порядка 270 тысяч юаней, что в переводе на российскую валюту превышает 2,57 млн. рублей.
Основным конкурентом автомобиля китайские эксперты считают BMW X3, который, правда, в Поднебесной стоит почти в 2 раза дороже. Поставка кроссовера Honghi за пределы Китая не планируется, однако не так давно компанией FAW в Германии был открыт дизайнерский центр, так что не исключено, что руководство автопроизводителя вынашивает планы выхода на европейский рынок.