Электрооборудование автомобиля ульяновского завода используется для нормальной работы узлов и агрегатов, и безопасного передвижения автомобиля по дорогам общего пользования. Электросхема УАЗ 31514 изготовлена по однопроводному принципу. Она включает в себя несколько систем.
Питание силового агрегата осуществляется аккумуляторной батареей и генератором постоянного тока. При неработающем двигателе внутреннего сгорания питание осуществляет аккумулятор напряжения 12 вольт.
После запуска двигателя питания потребителей осуществляет генератор постоянного тока. Генератор оборудован реле регулятором, предотвращающим перепады напряжения при различных оборотах двигателя. Генератор постоянного тока и аккумуляторная батарея включены в цепь параллельно.
Для нормальной работы силового агрегата схема электропроводки УАЗ 31514 включает в себя:
Запуск силового агрегата осуществляется электрическим стартером. Управление стартером дистанционное из кабины. Плюсовой провод от аккумуляторной батареи крепится на клемму стартера. Стартер оборудован втягивающим реле. Оно необходимо для включения электродвигателя и ввода шестерни привода в зацепление с маховиком двигателя.
Электрическая схема УАЗ 31 514 включает в себя систему наружного освещения. Она состоит из фар ближнего и дальнего света и габаритных огней. Внешнее освещение необходимо для использования автомобиля в темное время суток.
Включение габаритных огней и света фар осуществляется комбинированным переключателем, расположенным на передней панели автомобиля. Переключение между режимами фар выполняет ножной переключатель.
Он расположен на полу с левой стороны от педального блока.
ВНИМАНИЕ: Передние лампы габаритных огней установлены отдельно от фар. Лампы габаритных огней расположены в одном фонаре с указателями поворотов.
Система наружного освещения автомобиля дополнительно может комплектоваться противотуманными фарами. Они устанавливаются в передней части автомобиля и подключаются при помощи реле.
Для безопасного передвижения по дорогам общего пользования автомобиль оборудован световой сигнализацией. К ней относятся указатели поворотов, фонари сигнала торможения, плафон движения задним ходом и аварийная световая сигнализация.
Выключатель сигнала торможения имеет привод от педали тормоза. Указатели поворотов управляются 3 режимным переключателем, расположенным на рулевой колонке. Для управления аварийной сигнализацией предусмотрен отдельный переключатель.
ВНИМАНИЕ: Цепь аварийной световой сигнализации защищена плавким предохранителем. Он установлен на перегородке моторного отсека. При возникновении короткого замыкания предохранителя запрещает источник питания и реле сигнализации.
Проводка УАЗ 31514 включает в себя внутреннее освещение. Оно выполнено в виде плафона освещения салона автомобиля. К внутреннему освещению относится подсветка контрольно-измерительных приборов.
Регулировка яркости подсветки приборов осуществляется выключателем наружного освещения. Для регулировки необходимо повернуть рукоятку в нужную сторону по отношению к оси.
УАЗ-31514 оборудован автономным отопителем. Циркуляция воздуха осуществляется при помощи вентилятора с приводом от электромотора. Двигатель вентилятора имеет два режима работы. Смена режимов осуществляется переключателем, расположенным на панели.
Лобовое стекло автомобиля УАЗ 31 514 начисляется двумя щетками. Они приводятся в действие электрическим мотором. Двигатель имеет две скорости вращения ротора. В систему очистки ветрового стекла входит электродвигатель омывателя. Управление моторами омывателя и стеклоочистителя осуществляется комбинированным переключателем.
Для безопасного движения машина оснащена звуковым сигналом. Кнопка сигнала установлена на рулевом колесе.
СПРАВКА: Во избежание возгорания при возникновении короткого замыкания цепи звукового сигнала защищена плавким предохранителем.
Из вышеперечисленного следует, что электрооборудование УАЗ 31 514 необходимо для нормальной работы автомобиля. Схема электрооборудования позволяет выполнить ремонт и обслуживание самостоятельно. Для удобства производитель выполнил проводку разноцветными проводами.
Модель Хантер от концерна УАЗ является логическим продолжением модернизации линии производства отечественных внедорожников. Как и в любом другом автомобиле, элекросхема отечественного УАЗ Хантер представляет собой соединение всех жизненно важных для нормального функционирования авто элементов и узлов. Подробнее о схеме и диагностике неисправностей вы сможете узнать ниже.
На сегодняшний день транспортные средства УАЗ 315319 производятся в двух вариациях, в частности, речь идет о кузове:
Электросхема проводки и оборудования Хантера
Следует отметить, что разные модели УАЗ Хантер также могут быть оборудованы разными двигателями.
В качестве силовых агрегатов ульяновский автомобильный завод предлагает потребителям:
Вплоть до 2006 года автомобили УАЗ 31512 и оборудовались силовым агрегатом зарубежного производства Andoria 4CT90. Но впоследствии инженеры автомобильного концерна отказались от использования этого мотора в пользу отечественных. В целом модели УАЗ 31514, 315195 с карбюратором или инжектором имеют одинаковую схему электропроводки. Однако в моделях, оснащенных двигателем зарубежного производства, эта схема может иметь определенные отличия, в частности, речь идет именно об электросхеме УАЗ в моторном отсеке.
Схема электрооборудования УАЗ включает в себя следующие элементы, расположенные в подкапотном пространстве:
Как известно, основным узлом управления силовым агрегатом считается электронный контроллер, который, в свою очередь, имеет несколько типов памяти. Речь идет о ППЗУ (постоянном программируемом запоминающем устройстве), ОЗУ (оперативном), а также ЭРПЗУ. Последний девайс является электрически программируемым.
В результате того, что электросхема транспортного средства имеет такие особенности, контроллер позволяет запомнить все неисправности и ошибки в работе различных механизмов и систем. Впоследствии, при подключении тестеров и прочего диагностического оборудования, информация, которая сохранилась в памяти контроллера, будет показана в виде цифровых комбинаций. В соответствии с этими комбинациями владелец отечественного внедорожника сможет определить причину поломки или некорректной работы того или иного компонента сети.
Так как на сегодняшний день стоимость диагностических тестеров не особо высокая, большинство автолюбителей уже давно практикуют самостоятельную диагностику неисправностей своих машин. А если у вас есть компьютер, то здесь и вовсе проблем не возникнет — вам понадобится только прибор для диагностики с адаптером, а также соответствующее программное обеспечение. Мы уже писали подробно о том, как своими силами проверить все узлы транспортного средства — подробную инструкцию касательно этого процесса вы можете найти по этой ссылке.
Замыкание контактов диагностического разъема
Что касается рекомендаций производителя касательно этой процедуры, то при проведении диагностики на УАЗ необходимо учесть некоторые рекомендации:
Если режим самодиагностики включится успешно, то индикатор трижды покажет код 12, а потом будут на приборке будут высвечиваться комбинации ошибок, которые контроллер ранее записал в память. Если проблемы связаны с электрической частью, то для их решения лучше воспользуйтесь услугами электрика.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Электрическая схема салона также изменилась, в частности, речь идет о таких новшествах:
Из видео ниже вы можете узнать, какие заводские неисправности электрической части могут подстерегать автовладельца УАЗ (автор ролика — канал Защити свои интересы).