Всё вытер, выровнял уровень в бачке и стал ждать. А антифриз не уходит.
В итоге моих наблюдений оказалось, что на самом дне бачка, в самой его нижней точке, похоже образовалась микротрещина. При езде по городу, когда система охлаждения максимально разогревалась и создавалось максимально высокое давление, бачок начинал течь. Но тёк не сильно, поэтому до утра в подкапотном всё высыхало.
При этом автомобиль 2017 года, какого хрена бачок треснул непонятно.
Поставил новый бачок, заменил на нём крышку, и уже как порядка 2000 км этой проблемы нет. Но фобия осталась и литр антифриза всегда лежит в багажнике.
Всем добра и крепких бачков!
Американские автомобили нередко покупаются в России и странах СНГ. Как следствие, у пользователей возникает вопрос, какое масло заливать в Jeep Compass, для сохранения рабочих характеристик двигателя и обеспечения его долговечности. Суть в том, что для авторынка США указанные авто являются нормой, у нас они достаточно редки.
Для европейского рынка автомобили поставляются с отличающимися смазками. Дело в том, что для каждого типа топлива (в ЕС и СНГ они отличаются) изготовитель подбирает оптимальный смазочный состав.
Официальные дилеры и вовсе льют в двигатели жидкости, подходящие по допускам, без привязки к определенному бренду. Таким образом, правильный подбор лубриканта становится делом проблематичным.
Подбор заменителя фабричной смазки осуществляется с учетом требований изготовителя и соблюдением особенностей региона.
На рынке 2020 года присутствует три разновидности смазочных материалов. Первый вариант – минералка, на современных авто не применяется. Смазки не эффективны при сочетании с новыми двигателями и не могут обеспечить достаточную защиту от перегрева или раннего старения.
Полусинтетические жидкости условно совместимы с моторами Jeep. Лубриканты группы можно заливать в авто только при увеличенном пробеге или в экстренной ситуации, когда доступа к рекомендуемой смазке нет.
Синтетические смеси изготавливаются путем структуризации сложных углеводородов с последующим добавлением активных присадочных компонентов. В результате смазка надежно защищает силовую установку от преждевременного износа, повреждений, вызванных недостатком фрикционных свойств.
Как ни странно, двигатели бренда не отличаются специфическими требованиями к густоте смазочных материалов. Чтобы купить масло на Джип Компас нужной вязкости, потребуется воспользоваться стандартной таблицей SAE. Для примера, в средней полосе РФ, где годовые колебания температур не выходят за пределы от -25 до +30 градусов Цельсия, отлично подойдет масло с допуском:
Для автомобиля Компас от компании Джип рекомендуется подбирать смазки с допуском MS-6395. Спецификация подходит для большинства современных моторов и совместима практически со всем модельным рядом бренда.
При отсутствии указанных смесей допускается эксплуатация лубрикантов:
Среди отечественных автолюбителей наиболее распространены формулы:
Указанные смеси приведены исключительно в ознакомительных целях. При необходимости автомобилист может подобрать аналог исходя из собственных предпочтений.
Все силовые установки Compass от Jeep имеют примерно схожие объемы картерных отсеков. Независимо от объема рабочей камеры, в моторы заливается от 4,3 до 4,7 литров лубриканта. Определить точное количество можно по отметкам на мерном щупе.
Стандартный межсервисный интервал для стран СНГ составляет 15000 и 10000 километров пробега для бензиновых и дизельных моторов соответственно. Отдельные водители стараются не передерживать жидкости и выполняют замену уже при пробеге 10000 и 7500 км соответственно.
Автомобиль поставляется в РФ с тремя разновидностями коробок передач. Каждая разновидность трансмиссионного блока требует индивидуального подхода к обслуживанию и заливки специфической жидкости.
Вариаторная трансмиссия Jeep выделяется повышенной надежностью и эффективностью. Для правильной работы блока потребуется использовать лубриканты с допуском CVTF+4. При этом, другие типы масел допускается заливать только если рекомендуемого состава нет в наличии, и требуется срочная доливка.
Плановое обслуживание выполняется каждые 50000 км пробега. Полная емкость картера составляет 5,5 л.
Автоматы также распространены. 5 ступенчатые блоки можно смело обслуживать смазками типа ATF Dexron 2. Плановая замена потребует не менее 12 литров смазки, каждые 80000 километров пробега.
Достаточно редкая механика — самая простая и дешевая в плане обслуживания. Здесь используются смеси типа API GL-5 вязкостью 75W80. Плановая замена выполняется каждые 30000 – 40000 километров пробега. Для стандартного ТО потребуется 2,4 литра лубриканта.
Сложный с виду вопрос, какое масло заливать в Jeep Compass, проблематичен только при отсутствии информации. Приведенная статья полностью раскрывает нюансы обслуживания и подбора лубрикантов для автомобиля.
Подбор моторного масла для Jeep (USA / CAN) Compass необходимо производить по ряду параметров таких как,вязкость масла, допуски производителя транспортного средства, в данном случае Jeep (USA / CAN), а также нужно учитывать рекомендации по моторному маслу для данного авто в целом. Для точного выбора моторного масла для данного автомобиля вы можете выполнить поиск по подборам брэндов моторных масел, они представлены ниже.
Вязкость моторных масел для автомобилей чаще всего определяется по шкале SAE. Ниже вы можете видеть список вязкостей моторных масел, которые применяются для Jeep (USA / CAN) Compass, а правее от каждой вязкости вы увидите модификации авто, на которые применима данная вязкость. Стоит отметить , что вязкость представленная ниже является необходимым условием выбора масла на Jeep (USA / CAN) Compass, но не является достаточным. То есть вы не можете лить любое масло с указанной ниже вязкостью по SAE в мотор Вашего авто, так как необходимо учитывать еще и допуски и рекомендации производителя по моторному маслу.
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Эпопея с системой охлаждения!
О замене бачка писал, опишу проблему подробнее, возможно кому-то пригодится.
Из бачка стал уходить антифриз, видимых потёков не было, я напрягся и стал наблюдать.
Смотрел на уровень в бачке после ночной стоянки, система ж должна остыть, давление выровняться. Во время пуска двигателя смотрел на выхлопные газы. Почитал статьи про систему охлаждения, все пишут про прогоревшие прокладки, в общем жуть. Продолжалось это несколько месяцев. Антифриз периодически уходил, а я его подливал. Однажды поднял капот сразу после поездки по городу и вижу блестит коса проводов, которая проходит примерно под бачком. Трогаю её пальцем — палец красный. Думаю вот оно. Начинаю лазить искать. Включил фронтальную камеру на телефоне и засунул телефон под бачок, а там висит капля и дренажная трубка мокрая.
Всё вытер, выровнял уровень в бачке и стал ждать. А антифриз не уходит.
В итоге моих наблюдений оказалось, что на самом дне бачка, в самой его нижней точке, похоже образовалась микротрещина. При езде по городу, когда система охлаждения максимально разогревалась и создавалось максимально высокое давление, бачок начинал течь. Но тёк не сильно, поэтому до утра в подкапотном всё высыхало.
При этом автомобиль 2017 года, какого хрена бачок треснул непонятно.
Поставил новый бачок, заменил на нём крышку, и уже как порядка 2000 км этой проблемы нет. Но фобия осталась и литр антифриза всегда лежит в багажнике.
Всем добра и крепких бачков!
Для покупки подходящего масла потребуется назвать — индекс вязкости SAE и допустимый — API категорию качества масла для дизельного или бензинового двигателя. (Выбор производителя на свое усмотрение).
С годами двигатель Compass изнашивается (устает), параметры в таблице учитывают возраст автомобилей и актуальны для замены масла в 2023 году.
Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием холодного сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонок зима или всесезон.
Например: для бензинового двигателя Jeep Compass (1 поколение) 2006 г.в. при эксплуатации в 2023 году, подойдет всесезонное полусинтетическое масло 10W-30 с качеством SN, а для моделей 2010 г.в. на холодный период года, хорошо подойдет — полусинтетика 0W-30 \ SN.
Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием теплого сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки всесезон.
Если автомобиль эксплуатируется редко в течении года и преимущественно в теплое время года, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки лето.
По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.
Состояние масла по капле
Одну каплю с масляного щупа двигателя, необходимо капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока она пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь сравниваем полученный образец с таблицей. Полная инструкция.
Adblock