На средний металлический шит (филенка) так же наносим толстую вибру в 4 мм. Проемы дверей просто заклеиваем 2-я слоями вибры, ибо бюджет не предусматривает изготовление стеклопластиковых щитков , увы, но что делать..
На карты двери клеим виброизоляцию толщиной в 2 мм и шумопоглотитель Comfort Mat Wave 15 мм . За счет этого, мы погасим отраженные волны попадающие под карту от мидбаса.
Изготавливаем так называемые матрешки для установки среднечастотной и высокочастотной акустики. Матрешки изготавливаются из МДФ 12 мм при помощи фрезера.
Примерка фиксирующих колец из комплекта акустики в наши матрешки. На фото можно увидеть небольшой зазор, он оставлен для запаса на толщину алькантары, примерно 0,5 мм.
Проверяем точность изготовления колец и соответствие посадки, а так же проверяем зазоры для материала, которым будет обтянута стойка.
Среднечастотная акустика небольшого размера это по сути находка для автомобилей, где стойки тонкие, и есть сложности с компоновкой или обзорностью.
Нам хорошо знакома среднечастотная акустика от GZ серии 60SQX, дело в том, что вентиляционные окна на корзине расположены не очень удачно и их мало, и если этого не учесть при изготовлении колец будет трудно добиться качественного звучания. Для улучшения «дыхания» динамика снимаем фаску со внутреннего кольца за динамиком, формируя некий раскрыв.
Процесс определения направления только выглядит просто , на деле это может занять и час и день, многое зависит от варианта установки, автомобиля и т.д. В данном случае мы выбрали горизонтальный вариант размещения, т.к. стойки в Land Cruiser 100 достаточно тонкие и почти плоские, мало того, есть ручки, которые заметно отъедают место.
Высокая посадка в LC 100 также вносит коррективы в направление акустики. По фото сложно определить, но положение акустики учитывает возможные вопросы с переотражениями от стекол и разницы высоты торпедо по сторонам.
Подводим форму под стойки автомобиля , берем за основу собственные ребра стоек. Не забываем и о обдуве боковых стекол , это важно.
Выведение формы занимает значительное время и требует определенной сноровки и опыта. На фото ниже можно увидеть, что в основе конструкции находится каркас из стеклопластика, который обеспечивает завидную жесткость всей конструкции.
Мидбасы мы устанавливаем в штатные места в передних дверях. Мидбасовые динамики, из комплекта 165 SQ2, требуют достаточно надежной установки т.к. обладают высокой мощностью и достаточно тяжелой подвижной системой.
Для изготовления опорных колец вырезаем 4 кольца из толстой фанеры, 2 кольца опорные с крепежом в штатные отверстия, 2 для смещения.
Не секрет, что в дверях автомобиля всегда много влаги и нам нужно максимально хорошо защитить готовые проставочные кольца от воды. Можно просто покрасить кольца и думать, что этого достаточно, но мы так не делаем 😉 Наилучшую защиту от влаги обеспечивает толстый слой полиэфирной смолы, такие кольца просто вечные!
Полиэфирка сохнет долго и вид проще чем у выкрашенных черной краской, но мы за красотой не гонимся, да и кто ее уведет под обшивкой 🙂
А вот надежность важна! Фанера и тем более МДФ без защиты «живут» в дверях год-два, а потом просто разваливаются.
Хорошо было бы сделать еще и раскрыв в колодцах за динамиком, но тогда на пути волны появился бы металл филенки, а вот его резать уже нельзя (владелец против) поэтому останавливаемся на базовом варианте исполнения.
Крепление колец производится на винты в штатные отверстия . Такой вариант обеспечивает очень надежное и жесткое крепление, что важно для низкочастотных динамиков и не уродует металл двери.
Акустическая проводка на лопатках и в термоусадке. Для защиты от влаги наносим специальную защиту контактов, это тоже весьма важный момент, но многие его упускают. мы нет 🙂
В фото отчет не попали пластиковые козырьки, прикрепленные к кольцам внутри двери, а они есть. Козырьки помогают отвести капли воды, которые капают внутри двери (бархотки уплотнителей стекла не обеспечивают 100% остановку воды).
Вводные простые: дырок в кузове не сверлить и засунуть все под сиденье. Если с первым понятно (Мы стараемся сверлить что либо только в крайнем случае и по согласованию. Всегда где-то рядом есть оригинальные отверстия за которые можно зацепиться или можно просто вклеить на мягкий клей), а вот с размещением все непросто.
Вырезаем 3 площадки, находим отверстия для крепления, разводим проводку, красим, клеим, собираем. Вроде просто, а заняло целый день.
На фото не видно, но крепежная площадка — двухэтажная , на первом процессорный усилитель и силовые провода с предохранителями, на втором усилитель для сабвуфера.
Так же на фото не видно, но вся разводка сделана с учетом сигнала, т.е. межблочные кабели лежат на максимальном расстоянии от силовых, даже от проводов управления . Блок предохранителей доступен при сдвигании сиденья вперед.
Работа с электрикой автомобиля «видавшего виды» всегда несет в себе сюрпризы. Но ничего, отмываем, чистим, переобжимаем.
На фото ниже, можно увидеть самый основной инструмент при работе с толстыми силовыми проводами — гидравлический пресс . Давить наконечники тисками, плоскогубцами и т.п. не наш метод! 🙂
Мало того, мы используем наконечники только КВТ и дополнительно защищаем все соединения защитным диэлектриком или пастой — это заметно увеличивает срок службы.
Плюс взят с подкапотного аккумулятора через провод сечением 25 мм (4Ga) такого сечения хватит с запасом для этой системы , мало того, силовое плечо короткое (усилители не в багажнике, а под сиденьем, длина «силы» около 2,5 метров).
Защитный предохранитель находится на расстоянии в 30 см от клеммы, что укладывается даже в строгие соревновательные нормативы!
Разумеется вся проводка дополнительно защищена «змеиной кожей» , промаркирована и закреплена каждые 15 см. Проход в салон через штатную резиновую гофру, тут ничего необычного.
Перетяжка осуществлена оригинальной алькантарой в цвете антрацит (идеально подходит к цвету салона). Оригинальная алькантара хороша тем, что не выцветает со временем , а для надежности клеится она на качественный немецкий клей, так что каким бы сильным солнце не было, ничего не отклеится и не вздуется.
Для гашения паразитных резонансов , в камере среднечастотного динамика клеится тонкий слой плотного войлока.
На фото ниже, хорошо видно, что акустика подключена на акустическую проводку от «Чернов Аудио» (СЧ\ВЧ 2 мм, Мидбас 4 мм.).
Напомним, что стойки в Toyota Land Cruser 100 тонкие, и было очень непросто обеспечить правильное направление, минимальное перекрытие лобового и хороший внешний вид.
Со стороны двери все аккуратно и даже миниатюрно. Шов на ручке тоже аккуратен, он внутри, и его почти не видно, ни со стороны двери, ни со стороны салона.
Звучание получилось весьма драйвовым, легким и воздушным одновременно и это несмотря на использование не самого мощного усилительного звена. Система ориентирована на прослушивание рока, а как мы знаем, система играющая рок играет все!
1. Автомобиль Toyota Land Cruiser 100 куда больше подходит для установки звука чем например Cruiser 80 ( а Cruiser 200 еще лучше 🙂 ), стойки и двери очень даже удобные и можно реализовать различные решения, почти без ограничений. Чего нельзя сказать о месте для размещения усилителей, его просто нет. Да да, авто большой, а места нет! Установка усилителей возможна либо как в нашем случае — под сиденьем, либо нужно изготавливать короб на пол в багажнике, можно еще на потолок, но это небюджетно. все, ниш и полостей просто нет!
2. Высокая посадка осложняет формирование звуковой сцены и практически ставит крест на двухполосных системах.
3. Бюджет сего мероприятия очень средний, т.к. из кастомных решений только стойки, все остальное стандартно.
4. Нам удалось сделать то, что хотел заказчик, а именно построить систему для прослушивания рок композиций . Быстрая и живая акустика от GZ нам в этом помогла, а так же опыт и хорошая настройка процессора. (если строить систему на отдельных усилителях, можно снять еще больше и создать очень драйвовый звук).
5. Несколько позже, мы изготовим в этот автомобиль уникальный сабвуфер (такого точно никто не делал), но это будет позже.
6. Так же мы дали рекомендации о установке дополнительного источника сигнала, т.к. базовый андройд просто не в состоянии реализовать возможности системы на 100%.
Adblock