ЮMoney
Qiwi
Оплата на карту Visa, MasterCard, МИР
При необходимости заказчик может осуществить оплату при получении товара. Кроме того, наши клиенты всегда могут узнать актуальную информацию о наличие тех или иных запчастей. Если же вы сомневаетесь в своем выборе или не можете самостоятельно подобрать комплектующие, наши сотрудники обязательно предоставят вам профессиональные консультации и помогут осуществить выбор. Любые вопросы вы можете задать нашему менеджеру по телефону 8 (800) 100-73-96 или через форму обратной связи.
Датчик распределитель зажигания на УАЗ контактный (трамблер) СОАТЭ на данный момент в наличии в нашем интернет-магазине и готово к отгрузке. Осуществляем доставку по России транспортными компаниями и EMS службами.
Датчик-распределитель также называют прерыватель-распределитель или трамблёр.
Устройство датчика-распределителя показано на рис.264.
Рис. 254. Датчик-распределитель:
1-крышка распределителя; 2-уголок; 3-пружина крышки; 4-низковольтный разъем; 5-грузик; 6-пружина центробежного автомата; 7-ось грузика; 8-упорный подшипник; 9-подшипник валика; 10-муфта; 11-валик; 12-пластина октан-корректора; 13-корпус; 14-шарикоподшипник статора; 15-вакуумной регулятор; 16-статор; 17-втулка ротора; 18-фильц; 19-бегунок
Датчик-распределитель имеет корпус, крышку, валик, датчик синусоидального напряжения, центробежный и вакуумный регуляторы, а также октан-корректор. Центробежный регулятор автоматически изменяет угол опережения зажигания в зависимости от частоты вращения.
Датчик напряжения состоит из ротора и статора. Ротор представляет собой кольцевой постоянный магнит с плотно прижатыми к нему сверху и снизу четырехполюсными обоймами, жестко закрепленными на втулке. В верхней части ротора на втулке установлен бегунок.
Статор датчика представляет собой обмотку, заключенную в четырехполюсные пластины. Статор имеет изолированный многожильный вывод, присоединенный к выводу датчика. Второй вывод обмотки электрически связан с корпусом в собранном датчике-распределителе. На роторе нанесена метка, на статоре стрелка, которые служат для установки начального момента искрообразования.
Технические данные центробежного регулятораЧастота вращения валика датчика-распределителя, об/мин | 50-300 | 500 | 750 | 1000 | 1500 | 2000 и выше |
Угол опережения зажигания по валику датчика-распределителя, град | 0-2 | 3,5-5,5 | 9,5-11,5 | 10,5-12,5 | 14,5-16,5 | 18-20 |
Разрежение, кПа (мм.рт.ст) | 14,7(110) | 18,7 (140) | 22,7(170) | 26,7(200) |
Угол опережения зажигания по валику датчика-распределителя, град | 0-2 | 6-8 | 10-12 | 10-12 |
Прерыватель-распределитель (трамблёр) УАЗ: https://uaz.service-manual.company/sistema-zazhiganiya/datchik-raspredelitel-uaz/
Датчик-распределитель 3312.3706 зажигания двигателя УМЗ-421 объединяет в себе два функционально законченных изделия : магнитоэлектрический датчик управляющий работой коммутатора и распределитель импульсов высокого напряжения.
В корпусе датчика-распределителя в двух втулках установлен вал. На верхней части вала смонтирован центробежный регулятор опережения зажигания с ротором на котором установлен постоянный магнит. На верхней части ротора установлен бегунок. Статор крепится к втулке с подшипником.
Сверху корпус датчика-распределителя закрыт крышкой в которой имеются выводы для проводов высокого напряжения от свечей зажигания и катушки зажигания. Вал датчика-распределителя приводится во вращение от шестерни распределительного вала двигателя.
Получение импульсов для работы системы зажигания осуществляется с помощью индуктивного датчика, встроенного в распределитель. Датчик содержит ротор, представляющий собой кольцевой магнит с магнитной системой, имеющий четыре пары полюсов. Ротор насажен на валик.
Статор, внутри которого расположен ротор, содержит катушку с магнитопроводом, имеющий также четыре пары полюсов. За каждый оборот валика ротор индуцирует в катушке статора четыре двухполярных импульса напряжения. Затем импульсы преобразуются в транзисторном коммутаторе в импульсы тока и подаются в первичную цепь катушки зажигания.
Изменение угла опережения зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала осуществляется центробежным автоматом, воздействующим на положение статора относительно ротора.
Коррекция угла опережения по нагрузке осуществляется с помощью вакуумного регулятора, диафрагма которого соединена тягой со статором датчика и поворачивает его относительно ротора в зависимости от изменения разряжения во впускной трубе. Центробежный и вакуумный регуляторы опережения зажигания автоматически изменяет угол опережения зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателя.
Представляют собой зависимость угла опережения зажигания по валику датчика-распределителя от частоты вращения валика датчика-распределителя : 0.5-3 градуса — 50-300 оборотов в минуту, 5.5-7.5 градусов — 500 об/мин, 9-11 градусов — 1250 об/мин, 14-17 градусов — 2250 и выше.
Несоответствие углов опережения зажигания частоте вращения распределительного вала обычно бывает связано с заеданием грузиков центробежного регулятора или с ослаблением их пружин и вызывает детонацию, снижение мощности двигателя, а также увеличение расхода топлива.
Представляют собой зависимость угла опережения зажигания по валику датчика-распределителя от разрежения : 0-2 градуса — 8 кПа (60 мм рт.ст.), 4.5-6.5 градусов — 16 кПа (120 мм рт.ст.), 6-9 градусов — 26,7 кПа (200 мм рт.ст.) и выше.
Отклонение углов опережения зажигания от указанных выше вызывает детонацию, снижение мощности двигателя, а также увеличение расхода топлива и содержание СО в выхлопных газах.
Подсоединяем высоковольтные провода к крышке, соблюдая порядок работы цилиндров 1–2–4–3, начиная с вывода «1» против часовой стрелки.
Крышка устанавливается только в одном положении.
При сборке проверьте совмещение выступа крышки с прорезью на корпусе распределителя.
Снимаем крышку и бегунок датчика распределителя, как описано выше
Вынимаем фильц из втулки ротора
Подаем четыре-пять капель моторного масла во втулку ротора
Устанавливаем фильц, бегунок и крышку датчика-распределителя
Снимаем крышку распределителя с высоковольтными проводами
Снимаем шланг вакуумного регулятора
Ключом на 7 откручиваем гайку крепления наконечника низковольтного провода
С помощью ключа на 10 откручиваем болт крепления октан-корректора
И вынимаем распределитель
Устанавливаем датчик-распределитель в обратной последовательности
Прорезь в упорной втулке валика привода смещена относительно оси вращения и совмещается с муфтой датчика-распределителя только в одном положении
Снимаем датчик-распределитель, как описано выше
Снимаем бегунок с датчика распределителя, и откручиваем три винта
Выдвигаем изолятор из паза корпуса
Откручиваем два винта, снимаем вакуумный регулятор
Откручиваем два винта опоры статора
Помечаем взаимное положение ротора и муфты на валике
Удерживая валик за муфту привода от проворачивания, отворачиваем винт
Вынимаем опору статора в сборе с подшипником
Поддеваем отверткой и снимаем пружинное кольцо
С помощью бородка выталкиваем штифт из отверстия валика
И, сняв муфту с шайбами, вынимаем валик в сборе с центробежным регулятором
Перед сборкой датчика-распределителя смазываем валик и его подшипники смазкой ЦИАТИМ-201 или № 158, на фильц наносим 1–2 капли моторного масла.
Собираем датчик в следующем порядке: устанавливаем в корпус датчика валик и опору статора.
Надеваем на штифт опоры тягу вакуумного регулятора
Устанавливаем статор и, убедившись, что тяга регулятора не соскочила со штифта, закручиваем два винта крепления статора
Дальнейшую сборку проводим в обратном порядке
Проверяем, чтобы метки на роторе и муфте совпали, при необходимости разворачиваем муфту на валике на 180°
При ремонте изношенного бегунка в распределителе зажигания напайкой латунной полоски на токоразносную пластину трудно определить необходимый размер от оси бегунка до ее края.
Если полоска окажется короче – не получим эффекта от ремонта, а если длиннее – пластина будет задевать за выводы крышки.
Чтобы определить этот размер, до ремонта накладываем кусочек пластилина на конец токоразносной пластины и, установив крышку распределителя, вращаем коленчатый вал.
Лишний пластилин срезается выводами, после чего измеряем размер «а».
Припаяв полоску латуни, обрабатываем ее выступающий торец до размера на 0,1 мм меньше, чем величина «а».
Если в пути треснула крышка прерывателя-распределителя, а запасной (или подходящего клея) нет, можно склеить ее соком чеснока.
Натрите место разлома зубчиком чеснока и сожмите части крышки на одну-две минуты, как при пользовании обычным клеем.
Чесночный «клей» не боится повышенной температуры в моторном отсеке и обладает хорошими электроизоляционными свойствами.
Ездить с такой крышкой можно довольно долго – при хорошем качестве склеивания до нескольких сотен километров.
Adblock