В результате длительного использования кондиционера автомобиля, с годами в системе вентиляции накапливается грязь и микроорганизмы, которые могут быть причиной появления неприятного запаха в салоне автомобиля. Кроме стандартной своевременной замены фильтра салона, периодически, рекомендуется также очищать воздуховоды с помощью спецальной очистительной пены для кондиционеров, а также механически чистить испаритель кондиционера.
1. Для доступа к испарителю кондиционера, необходимо откинуть вниз крышку перчаточного ящика. Откройте ящик, слева находится ограничитель откидывания крышки.
2. С наружной стороны крышки, рычажок ограничителя нужно провести в пазу на себя, а потом надавить вправо.
3. Внутрь вещевого ящика выдавится фиксатор. Вытяните его.
4. Выведите правый стержень удерживающий бардачок из зацепления с панелью.
5. Откиньте вещевой ящик вниз. Теперь появился доступ к воздуховодам и прочим узлам системы вентиляции салона. Также доступен фильтр салона Мицубиси Аутлендер для замены.
6. Снимите две клипсы, которые удерживают канал воздуховода. Нажмите малой отверткой в центр клипсы, утопите его и вытащите клипсу.
7. Отсоедините клемму с проводами и отведите воздуховод идущий к фильтру салона вниз.
На следующих снимках, прямоугольный воздуховод еще не отведен и остальные компоненты не отсоединены, это необходимо принимать во внимание для понимания расположения деталей.
8. Открутите винт удерживающий воздуховод обдува ног пассажира.
9. Открутите винты удерживающие пластиковую защиту испарителя.
10. После снятия крышки будет получен доступ к испарителю кондиционера. Вычистите всю накопившуюся грязь с помощью зубной щетки и пылесоса. Соберите все детали в обратной последовательности.
В статье не хватает:
не найдя ничего подходящего пишу. Коллеги, а ка бы помыть кондиционер (точнее испаритель, снаружи) без его снятия и разбора консоли. Вариант с пеной ( чего-то там step-up. )через сливное отверстие не предлагать, есть что-нибудь по «сильнее»?
ходил по магазинам и наткнулся на пену для мытья духовок, а еще мысль есть попробовать средством для безконтактной мойки, ну это когда грязюка должна сама отваливаться
готов выслушать Ваши мнения (только плиз без иронии, это мы и сами могем)
По факту ничего не могу посоветовать, но промывка мегасуперпуперсредством не сильно помогает в плане очистки, проверено. Справедливости ради скажу, что запах устраняет ну и все.
ходил по магазинам и наткнулся на пену для мытья духовок, а еще мысль есть попробовать средством для безконтактной мойки, ну это когда грязюка должна сама отваливаться
готов выслушать Ваши мнения (только плиз без иронии, это мы и сами могем)
И для духовки, и для бесконтактной мойки применяются сильные щелочные растворы и алюминий от них покрывается белыми хлопьями — была тема пару лет назад, как вернуть первоначальный вид рейлингам после неудачной мойки.
Ищите пену, которая може применяться с алюминевыми деталями (думаю, что испаритель алюминевый)
Я то же купил баллон Mannol. Приехал на дачу, хотел найти ту трубку от испарителя, куда вставлять удлинитель от баллона. Не тут то было. Открыв капот, ничего не смог найти и тем более соединить. Снизу — стоит защита, нужно снимать. Отложил чистку испарителя до момента, когда будет или яма, или подъемник.
Кто как решал сию проблему?
Блин! Да всё просто! Моется система через воздуховоды которые у вас перед глазами.
Вставляешь трубку до конца и постепенно вытаскиваешь её с одновременным нажатием на клапан баллона. И так все четыре воздуховода проливаешь.
Воздуховоды которые в салоне Через которые поступает воздухДва с краю торпеды,два по центру Через них и моется система,Аэрозоли которые применяются для этого, содержат вещество которое уничтожает грибок в системе кондецианирования.
А испаритель? Он же мокрый. На нём пыль на влагу и оседает. К нему ведь добраться только снизу можно?
На баллоне для промывки системы кондиционирования написано вставлять
шланг (идёт в комплекте с баллоном) в дренажное отверстие снизу авто,
Надо брать именно такое средство, мыл на предыдущем авто эффект , то что оттуда выливалось обратно а пырскалки в воздуховоды это как доп. средство, чтобы убрать грязь в самих воздуховодах. «по полной»
Rand согласен, есть два типа баллонов: один как дезодорант, а другой для чистки испарителя. Куда предлагаешь засунуть трубочку для очистителя?
Rand согласен, есть два типа баллонов: один как дезодорант, а другой для чистки испарителя. Куда предлагаешь засунуть трубочку для очистителя?
Leo-sun, вы бы поосторожнее с такими вопросами
По инструкции вставляется она в дренажное отверстие и просто выпрыскивается. Не знаю как на XL, а на первом оно расположено просто супер неудобно, я добрался до него только поддомкратив машину (на яме наверняка поудобнее было бы). Но у меня такое чувство что трубочка была коротковата
В этом году думаю старую трубочку нарастить новой и еще раз попробовать почистить.
на первом оно расположено просто супер неудобно, я добрался до него только поддомкратив машину (на яме наверняка поудобнее было бы). Но у меня такое чувство что трубочка была коротковата
Так вот мне посчастливилось добраться до этого отверстия под капотом без применения домкрата (лучше бы нашел какую-нибудь эстакаду). Супер неудобно — это еще хорошо сказано, там меганеудобно.
P.S. Хотел сфотографировать эту маленькую трубку, но фотоаппарат даже жалко сталко, снял телефоном, потом на комп. перенес. ни фига не видно там =((
Сделал.
Замучился, а по итогам можно всё сделать за минут 40. Причём яма не нужна совершенно!
Защиту снимал, в салоне разобрал. С табуретки в двигатель залезал, чуть в яму не упал!
В общем описываю.
1. На первом фото определяем местонахождение дренажки. Видно только сверху и с лампой. Сверху это значит ложиться на движок. Маленькая фигулька по центру фото это она.
2. На втором фото вслепую лезем рукой туда, куда уходит трубка, к стенке. Предварительно надо снять пластиковую штуку над воздушным фильтром, а то мешает. Дренаж это маленький кусочек резиновой трубки. В него и суём трубку от баллончика. С неё я снял пластиковый наконечник, т.к. с ним не лезет. Войдёт примерно 10-15 см. Баллончик я подсоединял внизу в яме, но как видно на фото длинны и так хватает. Ну и жмакаем весь баллон. Ждем. Можно подставить какую-нибудь ёмкость. Минут через 5 потекла жидкость. Сначала чистая потом грязь. Стекала долго. Я ждал минут 20. Потом поставил защиту, она ещё капала.
Дальше включил конд. погонял около5 мин. и в режиме рециркуляции в салонный фильтр запшикал другой препарат. Делал в два захода, т.к. пшикается долго и дыхалки не дышать не хватало. И то осталось. Крутилось минут 15. Потом проветривал.
3. На третьем фото препараты и результат.
Осторожно! Жидкость очень едучая, масло антикор смывает чище бензина.
Powered by vBulletin® Version 3.8.10
Copyright ©2000 — 2023, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
В результате длительного использования кондиционера автомобиля, с годами в системе вентиляции накапливается грязь и микроорганизмы, которые могут быть причиной появления неприятного запаха в салоне автомобиля. Кроме стандартной своевременной замены фильтра салона, периодически, рекомендуется также очищать воздуховоды с помощью спецальной очистительной пены для кондиционеров, а также механически чистить испаритель кондиционера.
1. Для доступа к испарителю кондиционера, необходимо откинуть вниз крышку перчаточного ящика. Откройте ящик, слева находится ограничитель откидывания крышки.
2. С наружной стороны крышки, рычажок ограничителя нужно провести в пазу на себя, а потом надавить вправо.
3. Внутрь вещевого ящика выдавится фиксатор. Вытяните его.
4. Выведите правый стержень удерживающий бардачок из зацепления с панелью.
5. Откиньте вещевой ящик вниз. Теперь появился доступ к воздуховодам и прочим узлам системы вентиляции салона. Также доступен фильтр салона Мицубиси Аутлендер для замены.
6. Снимите две клипсы, которые удерживают канал воздуховода. Нажмите малой отверткой в центр клипсы, утопите его и вытащите клипсу.
7. Отсоедините клемму с проводами и отведите воздуховод идущий к фильтру салона вниз.
На следующих снимках, прямоугольный воздуховод еще не отведен и остальные компоненты не отсоединены, это необходимо принимать во внимание для понимания расположения деталей.
8. Открутите винт удерживающий воздуховод обдува ног пассажира.
9. Открутите винты удерживающие пластиковую защиту испарителя.
10. После снятия крышки будет получен доступ к испарителю кондиционера. Вычистите всю накопившуюся грязь с помощью зубной щетки и пылесоса. Соберите все детали в обратной последовательности.
В статье не хватает:
Adblock