Версия 24.10.16 beta
Электросхемы ЭСУД автомобилей ВАЗ.
1 — форсунки;
2 — свечи зажигания;
3 — модуль зажигания;
4 — колодка диагностики;
5 — контроллер;
6 — колодка, присоединяемая к жгуту панели приборов;
7 — главное реле;
8 — предохранитель главного реле;
9 — реле электровентилятора;
10 — предохранитель цепи питания контроллера;
11 — реле электробензонасоса;
12 — предохранитель цепи питания электробензонасоса;
13 — датчик массового расхода воздуха;
14 — датчик положения дроссельной заслонки;
15 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
16 — регулятор холостого хода;
17 — датчик кислорода;
18 — датчик детонации;
19 — датчик положения коленчатого вала;
20 — электромагнитный клапан продувки адсорбера;
21 — блок управления АПС;
22 — электровентилятор системы охлаждения;
23 — резистор;
24 — реле дополнительное;
25 — предохранитель цепи питания электровентилятора;
26 — реле электровентилятора;
27 — предохранитель цепи питания электровентилятора;
28 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
29 — датчик контрольной лампы давления масла;
30 — колодка, присоединяемая к жгуту системы зажигания;
31 — комбинация приборов;
32 — выключатель зажигания;
33 — электробензонасос с датчиком уровня топлива;
34 — датчик скорости;
А — контакт колодки к плафону освещения салона; В — контакты колодок жгута панели приборов и жгута заднего; С — контакты колодки к блоку контрольных ламп; D — колодка, присоединяемая к выключателю зажигания; Е — к клемме «-» аккумуляторной батареи; F — к клемме «+» аккумуляторной батареи; G1,G2 — точки заземления;
Бензонасос — важный элемент топливной системы, выполняющий две функции:
На Ниве Шевроле установлен электрический насос, управляемый электронной системой автомобиля.
В топливной системе Шеви Нивы используется погружной бензонасос, в основе которого лежит коллекторный двигатель с двумя постоянными магнитами на статоре.
Питание к насосу поступает через реле, управляющий контакт которого подключен к блоку управления двигателем. Цепь защищена плавким предохранителем, который исключает возгорание электропроводки при коротком замыкании.
Реле топливного насоса находится в салоне автомобиля под бардачком. Рядом расположен блок предохранителей.
Зачастую бензонасосом называют не сам электромотор, а модуль, в который входят:
Электронасос установлен ниже уровня бензина. Это обеспечивает смазку и охлаждение его деталей. Если вырабатывать горючее до конца и заставлять электронасос работать «на сухую», он быстро сломается.
Вращение крыльчатки насоса обеспечивает давление в топливопроводе в пределах 3,6-4 Бар. При превышении этого показателя срабатывает перепускной клапан регулятора давления.
Бензин к крыльчатке поступает через сетчатый фильтр, который защищает узел от крупных инородных частиц. Мелкофракционные загрязнения не вредят бензонасосу.
Проблемы в работе бензонасоса проявляются в работе двигателя, который начинает себя некорректно вести:
Подобные симптомы проявляются и при неисправностях зажигания, впрыска и других ключевых систем. Однако начать стоит с проверки работы насоса.
Проблемы возникают по следующим причинам:
Важно: при загрязнении фильтра грубой очистки к электродвигателю поступает недостаточно бензина и он перегревается. Если вовремя не устранить проблему, бензонасос выйдет из строя.
Двигатель не заводится, если бензонасос не подает бензин в топливопровод.
В этом случае проверка начинается с предохранителя. Если он исправен, необходимо убедиться в наличии напряжения на клеммах бензонасоса. Для диагностики потребуется мультиметр. Поднимите заднее сиденье и снимите крышку, закрывающую насос. Если при включенном зажигании на клемму приходит 12 вольт, а двигатель насоса не работает, узел нуждается в замене.
Нередко насос перестает работать из-за окисления клеммы. Поэтому осмотрите разъем и при необходимости очистите его от коррозии.
Если электропитание отсутствует, необходимо проверить работу реле и целостность проводов.
Перебои в работе или недостаточная мощность двигателя — следствие потери производительности насоса и падения давления в магистрали. Это случается по трем причинам:
Для начала проверьте состояние контактов. Затем демонтируйте бензонасос и снимите сетчатый фильтр. При первых признаках загрязнения сетку нужно заменить на новую.
Проверка работы регулятора давления требует наличия манометра. Он подключается к выходу топливопровода. Рабочее давление при включенном зажигании не должно быть ниже 3,6 Бар.
Устройство и ремонт топливной системы Шевроле Нива — когда есть смысл ремонтировать?
Для чего нужен регулятор давления топлива Нива Шевроле и как его заменить своими руками?
Устройство, неисправности и подробная инструкция по замене главного цилиндра сцепления Нивы Шевроле
Стандартные электрические схемы, где расположен предохранитель бензонасоса Chevrolet Niva подразумевают наличие двух монтажных блоков. Модули представляют собой место, где сосредоточены плавкие вставки и защитные реле. Эта особенность свойственна каждому автомобилю, изготовители стараются размещать элементы конструкции в одном месте – это удобно и значительно облегчает ремонт.
Питание электробензонасоса в Шниве представлено просто. Контактная группа начинается от ЭБУ и замыкается на предохранителе. Далее через защитное реле цепь идет на бензонасос. Электроника автомобиля считывает данные с датчиков и посылает сигнал на мотор для подачи большего или меньшего количества топлива.
Отсутствие дополнительных элементов и ненужной электроники обеспечивает повышенную надежность конструкции.
Содержит все элементы конструкции бортовой проводки и оборудования. Схема на фото не разделена на отдельные блоки. Здесь присутствует описание расположения и подключения части элементов ЭСУД в цепь.
На фото реле топливного насоса обозначено под номером 21, а модуль предохранителей имеет номер 25.
В стандартной схеме Шеви Нива элемент отвечает за защиту соответствующего реле от перегрузки и скачков напряжения. Топливный насос не менялся и подключение проводки актуально для машин 2003, 2005 и 2006 годов. Также ничего не изменилось после рестайлинга.
В машинах с кондиционером расположение элементов может отличаться. Следует учитывать «особенности» производителя. Деталь могут установить где угодно.
Установлен в дополнительном монтажном блоке, расположенном под вещевым ящиком. На фото указано его точное место установки. Здесь стоит вставка синего цвета, что актуально для машин с 2004 года выпуска.
Рядом со всей конструкцией расположено и реле – на рисунке указано стрелкой. Подобное расположение актуально почти для всех модификаций автомобиля. Данные будут верны для авто, произведенных в годах:
Нужны для защиты электрооборудования от воздействия скачков напряжения и перегрузки. Каждая вставка имеет определенное значение и силу тока, при достижении которой – чувствительный элемент перегорает и цепь размыкается.
Современный оградитель представляет собой пластиковый корпус с двумя металлическими ножками. Между выводами находится плавкий элемент.
Принцип работы заключается в разрушении чувствительного элемента под действием тока, превышающего допустимое значение. К примеру, в сети произошло КЗ, предохранитель перегорает, и узел не повреждается.
На устаревших деталях пометки наносились на поверхности упаковки. И особых обозначений корпус не имел.
Современные плавкие добавки имеют на пластиковой поверхности обозначения по типу 5А, 10А и прочие. Маркировки имеют прямое значение. Цифра указывает на предельную силу тока, которую способна выдержать вставка. Буква «А» — это краткое обозначение Ампер.
Дополнительно для облегчения идентификации, разные оградители отличаются по цвету.
Стандартный предохранитель цепи рассчитан под нагрузку 15 А, чего достаточно для работы устройства. Отдельные пользователи при проблемах с механизмом ставят в цепь плавкие вставки повышенной мощности. Специалисты делать подобное категорически не рекомендуют по причине увеличения вероятности повреждения насоса и пожарной опасности.
На Шниве устанавливается стандартное реле с выводами на четыре контакта, где присутствует два плюса и общий минус. Внутри имеется две части схемы – высоковольтная и низковольтная. Низкая подключается к аппаратуре управления (ЭБУ), и при подаче сигнала, трансформатор внутри создает магнитное поле, чем замыкает контакты устройства (реле издает характерный щелчок). Высокая сторона представляет собой выключатель, врезанный в систему питания и не имеющий сложных деталей.
Устройство предназначено для возможности включения и выключения насоса путем электронного управления.
Чтобы проверить можно использовать несколько способов.
Обычно причинами для обращения на СТО выступают поломки.
Если тумблер не включается – проблему следует искать в двух частях.
Если плавкая вставка сгорает постоянно, проблему следует искать по всей цепи. Предохранитель перегорает ввиду замыкания проводки на массу или бортовую цепь, поломки мотора или скачков напряжения.
Следует демонтировать вещевой ящик и добраться до вспомогательного монтажного блока. Непосредственно плавкий элемент извлекается из гнезда при помощи специальных клещей. Собирается конструкция в обратном порядке.
Достаточно открутить его крепление от монтажной планки и отсоединить контактную группу. Посмотреть, как это делается можно на видео.
Ввиду простоты конструкции применяемого реле, стоимость новой детали не превышает 50 рублей на рынке. Минимальная стоимость благоприятно влияет на то, что некоторые автомобилисты постоянно возят с собой 2-3 релюшки для запаса.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Adblock