Если сканер обнаружит любой из диагностических кодов, модуль управления неисправен и его необходимо заменить. Однако для подтверждения неисправности ЭБУ необходимо провести дополнительную диагностику (тесты).
Для этих испытаний используется специальная таблица неисправностей. Вводя исходные данные и сравнивая их с нормальными значениями, отслеживаются любые неисправности, возникающие в блоке управления.
Если ЭБУ не отвечает или отвечает неправильно, необходимо заменить блок управления. Однако при диагностике неисправности следует быть очень внимательным. Автомеханики, как правило, сообщают о неисправности бортового компьютера, если причина неисправности других систем не очевидна.
ЭБУ являются дорогими и сложными компонентами, поэтому для их замены должна быть веская причина.
Если что-то из этого звучит знакомо и ЭБУ вашего Chevrolet Niva неисправен, его следует заменить как можно скорее.
Предохранитель системы управления двигателем находится в блоке предохранителей и реле системы управления, установленном на задней крышке блока управления, под приборной панелью перед пассажирским сиденьем. вам понадобится гаечный ключ 10 мм (желательно торцевой).
Чтобы заменить ЭБУ на автомобиле Chevrolet Niva, выполните следующие действия
Вам потребуются: ключ «на 10» (желательно торцовый), отвертка.
Откручиваем три гайки крепления блока реле и предохранителей
Отсоединяем от кронштейна блок в сборе
Крестовой отверткой откручиваем два винта крепления кронштейна
Снимаем контроллер вместе с кронштейном
Вытягиваем фиксатор колодки жгута и отсоединяем ее от контроллера
Устанавливайте контроллер и блок предохранителей и реле в порядке, обратном снятию
Обратите внимание на чертежное обозначение контроллера (2123–1411020–40).
Новый контроллер приобретайте с таким же обозначением независимо от того, какой на нем указан тип изделия.
Контроллер автомобиля производства с 2015 года выпуска под Евро – 5 также устанавливается в зоне ног пассажира и крепится к щитку передка
Контроллер управляет исполнительными механизмами, такими как топливные форсунки, дроссельный патрубок с электроприводом, катушка зажигания, нагреватель датчика кислорода, клапан продувки адсорбера и различными реле.
Контроллер управляет включением и выключением главного реле (реле зажигания), через которое напряжение питания от аккумуляторной батареи поступает на элементы системы (кроме электробензонасоса, электровентилятора, блока управления и индикатора состояния АПС).
Контроллер включает главное реле при включении зажигания.
При выключении зажигания контроллер задерживает выключение главного реле на время, необходимое для подготовки к следующему включению (завершение вычислений, установка дроссельной заслонки в положение, предшествующее запуску двигателя).
При включении зажигания контроллер, кроме выполнения упомянутых выше функций, обменивается информацией с АПС (если функция иммобилизации включена)
Если в результате обмена определяется, что доступ к автомобилю разрешен, то контроллер продолжает выполнение функций управления двигателем.
В противном случае работа двигателя блокируется.
Контроллер выполняет также функцию диагностики системы.
Он определяет наличие неисправностей элементов системы, включает сигнализатор и сохраняет в своей памяти коды, обозначающие характер неисправности и помогающие механику осуществить ремонт.
В данной системе управления двигателем реле и предохранители системы управления двигателем расположены за монтажным блоком под панелью приборов.
Для предотвращения повреждений контроллера при отсоединении провода от клеммы «минус» аккумуляторной батареи или жгута проводов от контроллера зажигание должно быть выключено.
Отсоединить провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Отвернуть гайки крепления контроллера и снять контроллер, отсоединив от него колодки жгута проводов.
Отсоединять колодки от контроллера только на снятом контроллере.
В случае неисправности контроллера для замены необходимо использовать «чистый» контроллер.
Присоединить к контроллеру колодки жгута проводов.
Установить контроллер на автомобиль.
Присоединить провод к клемме «минус» аккумуляторной батареи.
После замены контроллера или сброса контроллера с помощью диагностического прибора (режим «5 — Доп. испытания; 1 — Сброс ЭБУ с инициализацией») необходимо выполнить процедуру адаптации нуля дроссельной заслонки и процедуру адаптации функции диагностики пропусков воспламенения.
Процедура адаптации нуля дроссельной заслонки:
Адаптация будет прервана, если:
Процедура адаптации функции диагностики пропусков воспламенения:
Провести диагностику (см. порядок в карте А «Проверка диагностической цепи»).
Здравствуйте! Меня зовут Дмитрий Ермохин, и я являюсь автомехаником с большим опытом работы. Сегодня я хочу рассказать вам о том, как правильно снять электронный блок управления (ЭБУ) на автомобиле Chevrolet Niva. Это может понадобиться, например, при замене или ремонте этого устройства.
Прежде чем приступить к снятию ЭБУ, необходимо приготовить несколько инструментов. Вам понадобится:
Перед началом работы рекомендуется отключить аккумулятор автомобиля, чтобы предотвратить возможные повреждения и обеспечить безопасность. Если у вас есть опыт работы с автомобильной электрикой, то можете пропустить этот шаг.
Осторожно отсоедините отрицательный клеммный зажим аккумулятора, чтобы отключить его от электропитания.
Теперь приступим к самому снятию ЭБУ на Chevrolet Niva:
Поздравляю! Вы успешно сняли ЭБУ с автомобиля Chevrolet Niva. Теперь у вас есть доступ к этому устройству для его замены или ремонта.
Но обратите внимание, что монтаж и подключение нового ЭБУ требуют специализированных знаний и опыта, поэтому лучше доверить эту работу профессионалам.
Надеюсь, эта информация была полезна для вас. Если у вас возникнут еще вопросы, не стесняйтесь задавать их!
Adblock