Как ни странно, но на обновлённых Шнивах, выпускаемых с 2009 года, установка БК выглядит даже сложней, чем на «старых». Мы подразумеваем, что БК или бортовой компьютер будет размещён на месте блока индикации. Подключаем один разъём, к первой клемме подсоединяем шнур и подключаем шлейф к OBD – вот и всё, что делают в поколении I. В поколении II придётся искать точку подключения к контакту «15». Подробней о том, как установить компьютер на Ниву Шевроле, речь пойдёт дальше.
Вкратце, что мы собираемся делать, показано на видео. Смотрим.
Отключаем клемму АКБ. Снимаем облицовку приборки: убираем две кнопки-заглушки без символов, которые закрывают саморезы. Два таких же самореза будут над «стеклом» – они доступны из кабины.
Других крепёжных элементов нет. Пластиковую панель аккуратно вытягивают на себя. Разъёмы сейчас отключать не надо.
Сдавливаем фиксаторы, выталкиваем вперёд блок индикации 2123-3803010. Отключаем оба разъёма. Шестиконтактный разъём подключают к БК – он должен быть на это рассчитан. А ещё у компьютеров есть вход «зажигание». Так вот, соедините его с проводом 1 шестиконтактного разъёма. Тут нужен T-образный отвод.
Осталось только протянуть шлейф от БК к OBD-разъёму. Тут будет небольшая хитрость.
Перед тем как устанавливать компьютер на Шевроле Ниву, убедитесь, что в ней есть иммобилайзер, пусть даже он не активирован. Если его нет, значит, в заглушке находится перемычка «18–9». Как же быть? Просто перемычку надо эмулировать (см. фото).
Самодельная перемычка (без иммо)
Здесь показана «внешняя перемычка». Лучше будет использовать два коннектора и провод.
Всё выглядит так же, как в поколении 1, но разъём от блока 2123-3801010-10 к БК подключать не надо. Вход «зажигание» на БК соединяют либо с клеммой замка «15», либо с центральным проводом прикуривателя.
На самом деле, есть и другие альтернативные точки. Прочтите последнюю главу…
Шлейф OBD подключается без всяких перемычек. Охранная система установлена всегда, и она называется АПС–6.
И в первом, и во втором поколении машин разъём OBD установлен одинаково – он находится над правой коленкой за обшивкой приборной панели.
Все данные будут передаваться в БК. И только проводя работы с «иммо», требующие наличия «красного ключа», колодку надо будет отсоединять.
По идее, мы рассматривали, как установить компьютер на Ниву Шевроле, но нигде не было сказано о подключении «массы». Найдите под приборкой самый большой разъём.
12-контактный разъём – слева.
На этом разъёме, оказывается, есть всё: «масса», +12, «зажигание», подсветка. На фото всё объясняется.
Распайка 12-конткактного разъёма.
Комментарии тут излишни. Желаем успеха.
Для Нивы Шевроле вышло несколько видов бортовых компьютеров, но самым лучшим из них принято считать именно Штат Шеви Matrix-2. Расскажем о том, как его подключить.
Бортовой компьютер в Шевроле Ниве устанавливается вместо штатного блока световой индикации(БСИ) или блока контрольных ламп(БКЛ) — разницы в названиях нет, все знают, как он выглядит:
Его необходимо снять и просто поставить вместо него бортовик:
Компьютер фиксируется защелками и стоит крепко, вытаскивается легко. Также, чтобы его поставить, нужно убрать боковую заглушку справа.
Теперь о подключении. Есть масса вариантов подключить бортовой компьютер, от самого базового до полного функционала с управлением штатным вентилятором охлаждения. Рассмотрим самый базовый способ:
Начнем с маленького белого разъема:
Последний провод очень ответственный — он необходим для контакта ЭБУ и бортового компьютера. Без него считывать важные параметры просто не удастся.
Черный разъем слева
Все остальные провода берутся с блока контрольных ламп и вместе с пинами переносятся на разъем БК в соответствии с распиновкой. Правый разъем остается без изменений для автомобилей, оснащенных подушками безопасности и АБС и просто вставляется в БК. В данном автомобиле подушек и АБС нет, а потому и разъем отсутствует.
Adblock