Игорь Владимирский
Компания Chery анонсировала в России первую рыночную новинку наступившего года, официальный старт продаж которой назначен на 1 января. Это кроссовер Chery Tiggo 7 Pro Max, то есть обновленная версия модели Tiggo 7 Pro образца 2020 года. Увы, в данном случае приставка Max не означает появление полного привода, как это было с кроссовером Tiggo 8 Pro Max. Хотя трансмиссия 4х4 все-таки должна появиться у «семерки» в течение года. Пока же — просто рестайлинг.
В Китае такой кроссовер дебютировал еще летом 2021 года — там он называется Tiggo 7 Plus. Наш Tiggo 7 Pro Max не только зовется иначе, но и имеет ряд отличий от китайской версии. Хотя снаружи эти машины одинаковые. Рестайлинг не сильно затронул внешность: появились новые передний бампер, решетка радиатора и ходовые огни, а на передних крыльях добавлены черные накладки со стилизованной буквой T. На корме — только крупная надпись «Chery» вместо эмблемы. В палитру цветов кузова добавлен небесно-голубой (теперь семь цветов на выбор). Паспортный дорожный просвет — прежние 190 мм.
А вот интерьер серьезно переделан. Новая передняя панель — с объединенными экранами приборов и медиасистемы (по 12,3 дюйма каждый). Изменены руль, дефлекторы вентиляции и кнопки. Сама мультимедийка работает быстрее прежней, штатно есть Bluetooth. Также улучшена шумоизоляция салона и система фильтрации воздуха. Однако центральная консоль с сенсорным пультом климат-контроля осталась старой, тогда как в КНР Tiggo 7 Plus обзавелся новым восьмидюймовым тачскрином с вращающимися рукоятками. Центральный тоннель реорганизован: площадка для беспроводной зарядки сдвинута назад к центральному подлокотнику, а на старом месте установлены подстаканники с крышкой.
Вся техника прежняя. Chery Tiggo 7 Pro Max предлагается только с турбомотором 1.5 (147 л.с., 210 Нм), вариатором и передним приводом. Динамические параметры тоже не изменились: максимальная скорость — 186 км/ч, время разгона до «сотни» — 9,8 с. Будущая полноприводная версия будет иметь такой же силовой агрегат, что у недавно появившегося кроссовера Exeed LX AWD: он оснащен турбочетверкой 1.6 TGDI (150 л.с.), семиступенчатым преселективным «роботом» и муфтой на задней оси.
Прежняя начальная комплектация Elite исключена из рестайлинговой гаммы — как уверяют в Chery, чтобы не мешать на рынке дорогим версиям младшего кроссовера Tiggo 4 Pro. Базовой для «семерки» теперь будет версия Prestige, которая включает шесть подушек безопасности, «кожаный» салон, обогрев всех сидений, руля и лобового стекла, панорамную крышу, электропривод водительского кресла, двухзонный климат-контроль, камеры кругового обзора, электропривод пятой двери, датчики света и дождя, систему бесключевого доступа и 18-дюймовые колеса. Рекомендованная цена без учета спецпредложений — 2 млн 830 тысяч рублей, то есть на 50 тысяч больше, чем просили за аналогичный дореформенный кроссовер.
Также предложена новая комплектация Ultimate, главная особенность которой — наличие комплекса электронных ассистентов: это адаптивный круиз-контроль, системы автоматического торможения и контроля слепых зон, автомат переключения ближнего света и другие помощники. А медиасистема дополнена голосовым управлением и встроенным навигатором. Такой Chery Tiggo 7 Pro Max стоит 2 млн 980 тысяч рублей.
Обновленные кроссоверы уже появились у российских дилеров, купить их можно будет с сегодняшнего дня. Пока есть в наличии и дореформенные машины, их запасы должны закончиться в начале весны. Тем временем в Китае «семерка» уже подверглась второму рестайлингу — премьера обновленной модели Tiggo 7 Plus состоялась в ноябре.
Автомобиль построен на модульной платформе T1X, которая является совместной разработкой Chery с компанией Jaguar Land Rover, в рамках альянса Chery Jaguar Land Rover Automobile Co., Ltd. Особенность платформы в том, что у неё большой потенциал для создания принципиально более качественных, комфортных, динамичных и хорошо управляемых автомобилей. На ней уже спроектированы кроссоверы TIGGO 4, TIGGO 7, а теперь и TIGGO 8.
Кроссовер TIGGO 8 является самым крупным SUV в линейке марки CHERY и имеет впечатляющие размеры, которые обеспечивают комфортное размещение пассажиров на всех трёх рядах сидений: длина составляет — 4700 мм, ширина — 1860 мм, высота — 1705 мм, колёсная база 2710 мм.
Клиренс кроссовера CHERY TIGGO 8 равен 190 мм, угол въезда — 20°, угол съезда — 23°. Передняя подвеска — независимая типа McPherson, что обеспечивает точность, высокую надёжность и чёткую обратную связь при управлении автомобилем. Задняя независимая многорычажная подвеска повышает управляемость и устойчивость автомобиля на различных дорожных покрытиях.
Что касается объёма багажника, то для 5-местной конфигурации он составляет 892 литра, при сложенных сиденьях второго ряда — 1932 литра; в 7-местной конфигурации он равен 193 литра.
По результатам независимых краш-тестов, проведённых по методике C-NCAP, кроссовер CHERY TIGGO 8 получил максимальные «5 звёзд».
Составляющими такой высокой оценки являются конструктивные особенности автомобиля, качество материалов и сборки, а также наличие современных электронных помощников и активных систем безопасности. Прочность нижней части кузова обеспечивается за счёт применения тройных лонжеронов, которые участвуют в поглощении энергии удара, что делает кузов энергоёмким и малодеформируемым. Каркас кузова CHERY TIGGO 8 изготовлен из 5 сортов высокопрочной стали производства компании Benteler.
Adblock