4. Высокая скорость передачи данных -до 1 Мбит/с при макс, длине линии 40 м (в настоящее время на а/м Mercedes Benz не используется). Скорость передачи данных на а/м Mercedes Benz составляет от 83 Кбит/с до 500 Кбит/с.
5. Несколько сообщений могут поочередно передаваться по одной и той же линии.
В обычном режиме передачи пакеты данных имеют следующие конфигурации блоков (фреймы) (см. рис. MS 2.093).
— Блок данных сообщения служит для передачи сообщений по шине данных CAN (например, температура охлаждающей жидкости).
— Блок данных запроса служит для запроса сообщений по шине данных CAN из другого блока управления.
— Блок данных ошибки служит для уведомления всех подключенных блоков управления о том, что возникла ошибка, и последнее сообщение по шине данных CAN является недействительным.
Протокол шины данных CAN поддерживает два различных формата фреймов сообщения по шине данных CAN, которые различаются только по длине идентификатора:
В настоящее время на Daimler Chrysler используется только стандартный формат.
Пакет данных для передачи сообщений по шине данных CAN состоит из семи последовательных полей.
Начало блока данных: маркирует начало сообщения (стартовый бит) и синхронизирует все модули.
— Поле идентификации: это поле состоит из идентификатора (идентификатор адреса) в 11 бит, 1 контрольного бита и запроса) (Remote Transmission Request-Bit). Этот контрольный бит маркирует пакет как Data Frame (блок данных сообщения) или как Remote Frame (блок данных запроса) без собственно сообщения.
Поле управления: (6 бит) содержит IDE (управляющие биты) бит (Identifier Extension Bit) для распознавания стандартного и расширенного формата, резервный бит для последующих расширений и — в последних 4 битах — количество байтов данных, заложенных в поле данных.
— Поле данных: может содержать от 0 до 8 байт (от 0 до 64 бит) данных. Сообщение по шине данных CAN длиной 0 байт используется для синхронизации распределенных процессов.
— Контрольное поле: CRC (Cyclic-Redundancy-Check Field) содержит 16 бит и служит для контрольного распознавания ошибок при передаче.
— Поле подтверждения приема поле АСК (Acknowledgement Field) содержит сигнал подтверждения от блоков-приемников о получении безошибочных сообщений по шине данных CAN.
Конец блока данных: маркирует конец пакета данных.
— Интервал между блоками данных:
разделяет блоки данных во времени и должен содержать не менее 3 битов. После этого любой блок управления может передавать следующий пакет данных.
Состояние покоя: если ни один блок управления не передает сообщений (режим покоя), то шина данных CAN остается в режиме покоя до передачи следующего пакета данных.
На типе 169 устанавливается блок центрального интерфейса (ZGW). Назначением этого блока является управление обменом данными между шинами CAN. Одновременно он выполняет диагностику различных блоков управления подключенных к шинам CAN.
Центральный интерфейс (N93) находится на передней стойке в ногах у водителя.
Функции блока управления Центрального интерфейса ZGW (N93)
CAN Распределитель потенциалов
X30/4 Штекерный разъем распределителя потенциалов (CAN) справа
Расположен в ногах пассажира под вещевым ящиком справа от блока SAM (N10)
X63/4 Штекерное соединение адаптера шины CAN, 2-полюсное
Штекерное соединение находится в ногах пассажира на передней стойке
X30/7 Штекерный разъем распределителя потенциалов (CAN)
Расположен в ногах пассажира под вещевым ящиком слева от блока SAM (N10)
Распределитель потенциалов CAN является соединением между шинами CAN
Диагностический разъем X11/4, как и ранее, расположен в ногах у водителя.
Adblock