Для тех, кто хочет приобрести вместительный 7-местный кроссовер для большой семьи, подержанный Шевроле Каптива и сегодня остаётся одним из самых доступных вариантов. В Израиле на вторичном рынке можно встретить как машины 2006 года, первого поколения, так и после рестайлинга 2011 года, а также и после второго обновления 2013 года. Конечно, за более свежие экземпляры 2014–2015 года выпуска с пробегом менее 100 тысяч попросят чуть больше, но все равно, в рамках разумного. Автомобиль пользуется умеренным, но устойчивым спросом. Однако, ни приобрести статус культового, ни попасть в число бестселлеров он так и не смог. Выясняем, что ему помешало: причины любить и ненавидеть Шевроле Каптива.
Среднеразмерный кроссовер, вышедший в 2006 году, разработало южнокорейское отделение GM на базе платформы GM Theta. Модель изначально планировалась как «всемирная»: в Европе, Индии, Юго-Восточной Азии и в Израиле она продавалась под названием Шевроле Каптива, в Южной Корее — как Daewoo Winstorm, в Австралии и Новой Зеландии — как Holden Captiva. Собирали кроссовер в Южной Корее, Таиланде, Китае, Вьетнаме, Узбекистане, Казахстане и России. Кроссовер предлагался как в переднеприводном варианте, так и с автоматически подключаемым задним мостом, мог оснащаться механической 5-ступенчатой коробкой и 6-ступенчатым автоматом и несколькими вариантами двигателей. Несмотря на умеренную цену, модель не имела большого успеха по причине не самой лучшей динамики, высокого расхода топлива и проблем с надежностью.
В 2011 году Каптива получила серьезное обновление: кроссоверу переработали переднюю часть, под капотом появились новые двигатели — бензиновый семейства Ecotec объемом 2,4 литра мощностью 167 л. с., V6 семейства SIDI мощностью 249 л. с. и 2,2-литровый турбодизель мощностью 184 л. с., в паре с ними могли работать либо 5-ступенчатая «механика», либо 6-ступенчатый «автомат». По прежнему предлагались как передне-, так полноприводные модели. Кроссовер мог быть 5-и или 7-местным с тремя рядами сидений. Обновление 2013 года существенных технических изменений не принесло, да и внешность изменилась практически неуловимо, зато появились улучшенная шумоизоляция, электронный ручник и переработанная подвеска. Выпуск модели продолжался до 2015 года, когда концерн объявил о прекращении производства.
Минус № 5: сигнализация и центральный замок
Шевроле Каптива оснащается центральным замком, штатной сигнализацией, а двигатель запускается нажатием на кнопку. И на всё это вызывает много нареканий. Если ломается датчик положения автомобиля, который, например, «понимает», что машину поднимает эвакуатор, тогда кроссовер на ровном месте начинает истошно подавать сигнал тревоги. Чаще причина срабатывания сигнализации остается неизвестной, тогда самым простым решением оказывается установка дополнительной сигнализации с отключением у штатной «ревуна». Он расположен под аккумулятором, и чтобы к нему добраться, приходится снимать и аккумулятор, и блок предохранителей. Сделать это не так просто: нужно использовать ключ с длинной насадкой, иначе ничего не получится.
Раздражающий алгоритм работы штатной противоугонной системы: брелок нужно обязательно носить в кармане, если забыть его в машине и выйти, то через 10 секунд двери заблокируются. Выключенное зажигание не спасает: если заглушить мотор и выйти, то сигнализация будет поднимать панику от любого шороха, особенно если кто-то из пассажиров остался в салоне.
Минус № 4: медиасистема
Наверное, слово ненависть слишком сильное, тем не менее, аудиосистема на Каптиве свою порции критики заработала. Так, владельцы недоумевают, почему даже в топовых комплектациях автомобиля середины второго десятилетия 21 века нет встроенной навигации, и почему они не могут воспроизвести музыку с флэшки или SD-карты. Да и работает мультимедиа не слишком хорошо: то дисплей перегорит, то радио ловит просто отвратительно. Переключаться (хоть кнопками на руле, хоть на самой магнитоле) с радиостанции на радиостанцию можно в одном направлении: только вперед. При этом, звук медиасистемы — весьма приличный, владельцы позитивно оценивают наличие CD-чейнджера на 6 дисков и присутствие Bluetooth.
Минус № 3: жесткость кузова
Если во время погрузочно-разгрузочных работ автомобиль будет стоять не на ровной площадке, а наедет, скажем, одним задним колесом на бугор, то открыть багажник вы откроете, а вот закрыть его, возможно, уже не сумеете. Похоже, с жесткостью кузова на кручение действительно есть определенные проблемы. По идее, этот недостаток должен привести и к серьезным проблемам с управляемостью, но нет — большинство владельцев оценивают ее вполне положительно, упоминая лишь в худшем случае некоторую нечеткость в отклике на действия рулем. Похоже, разработчикам автомобиля удалось компенсировать недостаточную жесткость удачными настройками подвески.
Минус № 2: расход бензина
Что касается экономичности, то здесь мнения разделились. Владельцы дизельных версий, в целом, довольны, но ворчат, что в городе расход мог быть и поменьше, хотя 10-11 литров на 100 км можно назвать вполне приемлемым показателем. Владельцы самых бюджетных (а значит, и самых массовых) вариантов с бензиновой 2,4-литровой «четверкой» мощностью 167 л. с., наоборот, довольно дружно выражают свое негодование избыточной прожорливостью своих автомобилей.
Минус № 1: качество комплектующих и надёжность
Плюс № 5: внешность
Adblock