Игорь Владимирский
Менее чем через сутки Ford представит новое поколение своих тяжелых пикапов семейства Super Duty, но в концерне General Motors решили нанести упреждающий удар и заранее показали свое предложение в этом сегменте — обновленную модель Chevrolet Silverado HD. Это семейство дебютировало в начале 2019 года, в него входят модификации 2500HD и 3500HD, которые имели минимальную унификацию с «легким» пикапом Silverado 1500. Однако теперь у них стало больше общего.
Как и прежде, тяжелые пикапы предлагаются в версиях Work Truck, Custom, LT, LTZ и High Country. Но если прежде все они имели одинаковую архитектуру интерьера (с поправкой на оснащение, разумеется), а оригинальная внешность полагалась только топ-версии High Country, то теперь будет иное разделение.
У простых вариантов Work Truck, Custom и LT внешность осталась прежней, а вот начиная c версий LTZ и High Country дизайн изменен. От двухэтажной оптики осталась лишь стилизация, которую подчеркивают огромные светодиодные скобы ходовых огней с режимом анимации (для поворотников или приветствия при отпирании машины). Появились новая решетка радиатора и бампер, а прорезь на капоте украшена надписью «Chevrolet». Задние фонари тоже изменены.
А новый интерьер полагается машинам уже начиная с комплектации LT. Он почти такой же, как у дорогих версий младшего Silverado 1500. На передней панели теперь доминирует не вертикальная, а горизонтальная планировка: в ряды расставлены блоки клавиш и рукояток, медиасистема — с широкоформатным экраном на 13,4 дюйма, который слегка повернут к водителю.
Приборы теперь виртуальные — на дисплее диагональю 12,3 дюйма. Проекционный экран был и прежде. Богаче стала отделка (в том числе со вставками из деревянного шпона), в списке опций появилось салонное зеркало со встроенным экраном камеры заднего вида, а на центральном тоннеле расположена беспроводная зарядка для гаджетов.
Обновлен комплекс ассистирующей электроники. Например, у адаптивного круиз-контроля появился отдельный режим работы с прицепом: система делает поправку на увеличенную массу и парусность автопоезда. Подобный режим добавлен и для системы контроля слепых зон, которая сканирует пространство и рядом с прицепом. А еще Silverado HD теперь сам может предупредить о превышении разрешенной полной массы. Хотя и перегрузить его станет сложнее.
Бензиновый мотор Vortec V8 6.6 (407 л.с., 629 Нм) остался прежним, но вместо шестиступенчатого «автомата» в паре с ним теперь будет работать та же десятиступенчатая коробка передач Allison, что у дизельных версий. Это позволило немного увеличить допустимую полную массу самой машины, а вот разрешенная масса буксируемого прицепа сразу выросла с 7,9 до 9,8 тонны! Правда, эти показатели допустимы только при использовании тяжелого сцепного устройства, которое устанавливается внутри грузовой платформы.
Турбодизель Duramax V8 6.6 модернизирован, его отдача повышена с 451 л.с. и 1234 Нм до 477 л.с. и 1322 Нм, а на низах теперь доступно на 25% больше тяги. Полная масса прицепа для таких пикапов выросла с 16,1 до 16,3 тонны, хотя если использовать обычную сцепку, то масса не должна превышать 9,1 тонны.
Вскоре в гамме появится внедорожная версия ZR2, которой тоже достанутся обновленные внешность и салон. На американский рынок модернизированное семейство Chevrolet Silverado HD выйдет в первом квартале 2023 года и будет относиться уже к 2024 модельному году. Сейчас дореформенные HD-пикапы стоят от 40500 долларов.
Шевроле Сильверадо — полноразмерный пикап, выпускается с 1999 года и предлагается в 2-х или 4-дверной компоновке, с передним, задним и полным приводом. Автомобиль получил большую известность, появившись в фильме Квентина Тарантино «Убить Билла» в качестве знаменитого «Pussy Wagon». Осенью 2022 года General Motors показал обновленный «тяжёлый» пикап Сильверадо с обозначением HD. 4-е поколение этого семейства, в которое входят модификации 2500HD и 3500HD, дебютировало в начале 2019 года. «Лёгкий» пикап Сильверадо 1500 модернизировали ещё в 2021 году, представив, в том числе, новую внедорожную версию Шевроле Сильверадо ZR2. Новый Сильверадо HD после рестайлинга имеет гораздо больше общего с Сильверадо 1500. Как и прежде, тяжелые пикапы предлагаются в комплектациях Work Truck, Custom, LT, LTZ и High Country. Но если раньше все они имели одинаковый интерьер (с разным уровнем оснащения), а оригинальная внешность полагалась только топ-версии High Country, то теперь всё иначе.
На американский рынок обновлённый Шевроле Сильверадо HD выйдет в первом квартале 2023 года и будет относиться уже к 2024 модельному году. Стоимость дореформенных HD-пикапов начинается от 40 500 долларов. В Израиле самый «простой» Сильверадо 2500 с одинарной кабиной предлагается от 247 828 ₪, с двойной — от 286 438 ₪ (данные на 2022 год).
У простых версий Шевроле Сильверадо HD 2022/2023 года — Work Truck, Custom и LT — внешность осталась прежней, а продвинутые LTZ и High Country подверглись изменениям: стилизованная двухэтажная оптика, огромные светодиодные скобы ходовых огней с режимом анимации (для поворотников или приветствия при отпирании машины), новая решетка радиатора, другой передний бампер, прорезь на капоте с надписью «Chevrolet», изменённые задние фонари.
Новый интерьер, начиная с комплектации LT, почти такой же, как у дорогих версий Сильверадо 1500. На передней панели — расставленные в ряды блоки клавиш и рукояток, широкоформатный экран мультимедиа диагональю 13,4 дюйма, который слегка повернут к водителю, приборная панель с виртуальным экраном 12,3 дюйма. Проекционный экран был и прежде. На центральном тоннеле появилась беспроводная зарядка для гаджетов. Отделка стала богаче, получив вставки из деревянного шпона. В списке опций теперь есть салонное зеркало со встроенным экраном камеры заднего вида.
Обновились и электронные помощники: у адаптивного круиз-контроля появился отдельный режим работы с прицепом, который делает поправку на увеличенную массу и парусность автопоезда. Подобный режим добавлен и для системы контроля слепых зон, которая, в том числе, сканирует пространство рядом с прицепом. Еще новый Сильверадо HD теперь сам предупреждает о превышении разрешенной полной массы, но и перегрузить его станет сложнее.
Бензиновый 6,6-литровый мотор Vortec V8 с отдачей 407 л. с. и 629 Нм — прежний, но вместо 6-ступенчатого «автомата» в паре с ним теперь работает 10-ступенчатая коробка передач Allison. Это позволило немного увеличить допустимую полную массу самой машины, а вот разрешенная масса буксируемого прицепа сразу выросла с 7,9 до 9,8 тонны! 6,6-литровый турбодизель Duramax V8 модернизировали, увеличив отдачу с 451 л. с. и 1234 Нм до 477 л. с. и 1322 Нм. Полная масса прицепа таких пикапов выросла с 16,1 до 16,3 тонны. Вскоре появится внедорожная версия ZR2, которой тоже достанутся обновленные внешность и салон.
Тяжелые пикапы Сильверадо HD стали самыми большими, грузоподъемными и брутальными за всю историю GM. А создала их женщина — главный инженер проекта Жаклин МакКуэйд, работающая в концерне General Motors с 1999 года и в 2016 ставшая главой отдела разработки пикапов серии Heavy Duty. Воплотившаяся «американская мечта»!
Пикап-гигант Chevrolet Kodiak построен на базе грузовика. В пассажирском варианте здесь есть удобства, а кузов окрашен той же эмалью, что и автомобили Cadillac.
Всё-таки не зря Европа и Америка находятся в разных частях Земли. Если в одной части в последнее время всё популярнее небольшие машины типа Smart, то в другой автомобильный парк становится всё больше и массивнее. Особенно там любят большие машины в деревнях и маленьких городках, где нет пробок и проблем с парковкой. Конечно же, только здесь мог родиться на свет такой автомобиль.
Chevrolet Kodiak огромен. Этот исполин построен на базе грузовика, отсюда и колоссальные размеры. Переделкой занималась компания Monroe Truck Equipment при поддержке GM. В результате грузовик превратился в любимый американцами пикап с просторной кабиной типа double cab и кузовом, рассчитанным на перевозку почти трёх тонн груза. Жаль, что в базовой комплектации нет лифта — ведь линия капота находится выше человека среднего роста!
В движение этот зверь приводится восьмицилиндровым дизелем мощностью 300 л.с. и крутящим моментом 820 Нм — это примерно как у нашего КамАЗа. Такой мотор может легко увезти не только Kodiak, но и дом на колёсах заодно. Можно отправляться в очень дальнее путешествие, главное — взять с собой прицеп с топливом.
Комфорт обеспечит пневмоподвеска UltraRide, а чтобы пассажиры не скучали в дальней дороге, в Kodiak установили первоклассную мультимедиа-систему. Несколько мониторов, сабвуферы, навигация. Всё это уместно, а вот отделка под карбон — вряд ли. Ладно, спасибо, что хотя бы обошлось без спойлеров и низкопрофильной резины на хромированных дисках.
В C-4500 Kodiak есть мощная аудиосистема и «навигация». Вот только псевдокарбоновая отделка тут явно не к месту.
И самое главное — этот мамонт стоит около $70 тыс. — не так уж много для автомобиля, по сравнению с которым даже Hummer кажется карликом. Да и конкурентов у него, считай, нет. Впрочем, и любителей настолько больших автомобилей вряд ли найдётся много, поэтому Kodiak будет делаться только на заказ.
Марка Chevrolet обновила свои внедорожник и грузовик для Южной Америки. Моделям подправили дизайн экстерьера, также был расширен список доступного оборудования и доработан турбодизель.
Для южноамериканского рынка родственные рамные пикап S10 и вездеход Trailblazer производят в Бразилии, так что неудивительно, что именно в этой стране и дебютировали рестайлинговые машины. Напомним, модели актуального поколения выпускают с 2012-го, а в 2016-м они пережили серьезную модернизацию (была улучшена подвеска, вместо гидроусилителя руля появился электроусилитель). На этот раз доработок меньше. Кстати, месяц назад в Штатах обновили брата S10 – Colorado. Ну и отметим, что в гамме Шеви есть еще один Trailblazer – компактный паркетник с несущим кузовом. Кросс представили в прошлом году, так что до рестайлинга ему пока далеко.
Итак, бразильский Chevrolet S10 обзавелся новыми радиаторной решеткой и передним бампером, противотуманки перенесли выше (угол въезда увеличен с 27 до 29 градусов). Сходство с Colorado есть, но все так же отдаленное. А у топ-версии S10 High Country отныне свой дизайн передка – с черной плашкой, на которой красуется надпись Chevrolet, галстук-бабочку установили сбоку. В итоге, такой S10 внешне напоминает оффроудный Colorado ZR2. Бразильцам пикап по-прежнему доступен с однорядной или двухрядной кабиной, плюс шасси.
Единственная обновка в салоне – свежая мультимедийная система MyLink3 (с 7-дюймовым тачскрином в простых версиях и 8-дюймовым в дорогих). Она шустрее и у нее новая графика, есть Wi-Fi, 4G и функция дистанционного обновления ПО. Кроме того, мультимедиа отправит владельцу сообщение в WhatsApp, если нужно будет отправиться в сервис. Во всех комплектациях Chevrolet S10 теперь имеются шесть подушек безопасности (ранее только у High Country), а дорогим версиям положена система автоматического торможения, которая работает на скорости до 80 км/ч (распознает другие машины и пешеходов).
На бразильском рынке пикап, как и прежде, предлагается с «атмосферником» 2.5 Flex и турбодизелем 2.8. Первый мотор не тронули, он, традиционно для этой страны, питается как бензином (197 л.с.), так и этанолом (206 л.с.). А вот дизель модернизировали: у него новый турбокомпрессор, вдобавок у простых версий S10 мотор обеспечивает больше тяги на низах, а у дорогих его откалибровали под динамичные разгон и обгоны. Мощность не изменилась – 200 л.с. Но при этом в Chevrolet заявили, что дизельный двигатель стал экономичнее, а время разгона до «сотни» у S10 с 6АКП уменьшилось на 0,2 секунды до 10,1 секунды. И бензиновый, и дизельный моторы на пикапе также могут сочетаться с «механикой», привод – задний или жестко подключаемый полный.
Adblock