Автомобильным экспертам не пришлось долго гадать, какие изменения баварский концерн предложит для внедорожника BMW X5 2022 модельного года, поскольку еще осенью 2020-го в Мюнхене был замечен закамуфлированный экземпляр этой модели, выезжавший с парковки центра разработок немецкой компании.
Маскировка оказалась настолько легкой, что очень быстро стало понятно: помимо бамперов в этом автомобиле не поменяется ничего, ведь даже оптика на нем фактически осталась прежней.
При этом в новом BMW X5 2022 года явно угадывалась гибридная модификация, что могло бы намекать на какие-либо изменения по технической части. Однако, отсутствие полноценного рестайлинга вскоре нашло свое вполне логичное объяснение.
На странице все подробности о новой модели БМВ X5 2022 года:
Весной 2021-го руководство BMW Group торжественно объявило, что главным приоритетом компании выступает разработка двигателей, не выделяющих CO2. А ведь это не только электрические технологии, но и инновационные моторы, в выхлопе которых присутствует только водяной пар (водородная модификация).
Не многим известно, но именно баварцы вот уже 40 лет ведут активные изыскания в сфере создания водородных двигателей и уже в 2022 году готовятся представить свою новейшую водородно-электрическую трансмиссию. Автомобилем, который примет на себя ее опытный образец, станет кроссовер BMW X5 2022 модельного года.
Баварские инженеры уже достигали определенных успехов на этой ниве: 20 лет назад они показали модель BMW Hydrogen 7, которая использовала для работы силовой установки водород.
После были удачные хэтчбеки 5 Series GT hydrogen fuel cell с 500-километровым автономным пробегом, но все это время немцы не прекращали работу над водородным автомобилем, который бы стал по-настоящему массовым и был пущен в серийное производство.
Интересно, но именно «икс-пятому» поручено стать первопроходцем, а в планах запустить массовое производство таких машин – уже в 2025 году. Впрочем, мелкосерийные партии таких машин появятся на дорогах общего пользования в ближайшие месяцы, что позволит оценить перспективность всего проекта.
На фоне стремительного развития «зеленых» технологий и популяризации электрокаров многие автопроизводители просто забыли о водородомобилях, поэтому в БМВ не упустили возможность напомнить всем о главном преимуществе техники на водородных элементах перед машиной с электрическим мотором.
Это время заправки, которое в новом водородном BMW X5 2022 года будет занимать около 3-4 минут. Пробег при этом окажется сопоставимым с тем, что может предложить аналогичного формата электрокар.
Конструктивно баварский водородомобиль станет включать систему, состоящую из водородных баллонов, находящихся под днищем, блока топливных элементов и инвертора, которые разместятся под капотом, тяговым электрическим двигателем на задней колесной оси и «запасной» батареей над ним (будет задействована исключительно при пиковых нагрузках на электросистему).
Внешне водородный BMW X5 2022 модельного года будет отличаться от классической модификации лишь голубыми вставками – в колесных дисках, на бамперах и в радиаторной решетке.
Основной проблемой для создателей автомобилей, работающих на водороде, остается отсутствие должной обслуживающей инфраструктуры. Необходимых заправок нет даже в Европе, не говоря о России, где подобный вопрос остро стоит даже в отношении зарядных электростанций.
Как быстро европейцы сумеют построить обширную сеть водородных заправочных станций, неизвестно. Да и оценить перспективу пока не может никто, включая баварцев, которые признают, что обозначенные ими сроки – 2025 год – могут корректироваться, причем, среди причин этому могут оказаться меняющиеся требования автомобильного рынка. Но первые автомобили будут выпускаться уже в 2022 году.
Конкурирует баварский кроссовер на российском рынке со следующими моделями: