Питание на компоненты системы управления двигателем подается от главного реле, погружной электробензонасос включается от отдельного реле. Синхронизация работы системы управления с механикой двигателя выполняется с помощью датчиков синхронизации и фазы, устанавливаемых соответственно на коленчатом и распределительном валах.
Корректирующая обратная связь по топливоподаче реализована с помощью датчика кислорода, второй датчик кислорода позволяет контролировать эффективность нейтрализатора. Топливные испарения бака, накопленные в адсорбере, отсасываются через клапан на впуск двигателя. Обратная связь по детонации для коррекции угла опережения зажигания реализована с помощью датчика детонации, фиксирующего высокочастотные вибрации двигателя.
Определение нагрузки на двигатель реализовано с помощью датчика абсолютного давления со встроенным датчиком температуры воздуха. «Электронный газ» выполнен на базе педали ускорения и электромеханического дроссельного устройства. Для надежности каждое из устройств имеет по два датчика положения. Принцип «электронного газа» — педаль акселератора плюс электромеханический дроссель, исключает наличие регулятора холостого хода.
В случае выявления неисправности системы управления двигателем, контроллер BOSCH ME17.9.7 включают лампу неисправности на панели приборов. Если лампа начинает мигать при работающем двигателе, значит контроллер диагностирует пропуски воспламенения топливовоздушной смеси. Внешнее диагностическое оборудование подключается к диагностической розетке расположенной под капотом слева, на щитке передка.
На автомобили Уаз Хантер с инжекторными двигателями для управления системой впрыска топлива устанавливался электронный блок управления, он же контроллер. Автрон М.1.5.4-У для двигателей УМЗ-4213, Микас 7.2 для двигателя ЗМЗ-409 экологического класса Евро-0 и Евро-2, Bosch M17.9.7 для двигателей ЗМЗ-4091 Евро-3, Bosch ME17.9.7 для двигателей ЗМЗ-40904 Евро-3 и ЗМЗ-40905 Евро-4.
Электронный блок управления представляет собой управляющий центр системы впрыска топлива. Он непрерывно обрабатывает информацию от различных датчиков и управляет системами влияющими на токсичность отработавших газов и эксплуатационные показатели двигателя, рассчитывая его потребность в топливе и длительность импульса для открытия топливной форсунки.
Контроллер обладает способностью оценивать результаты своих расчетов и команд, запоминать режимы недавней работы и действовать в соответствии с ними. Самообучение контроллера является непрерывным процессом, продолжающимся в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Для этого он располагает такими типами памяти : программируемое постоянное запоминающее устройство — ППЗУ, оперативное запоминающее устройство — ОЗУ, электрически репрограммируемое постоянное запоминающее устройство — ЭРПЗУ.
От датчиков в электронный блок управления постоянно поступает следующая информация :
— положение и частота вращения коленчатого вала,
— массовый расход воздуха двигателем,
— температура охлаждающей жидкости,
— положение дроссельной заслонки,
— содержание кислорода в отработавших газах,
— наличие детонации в двигателе,
— напряжение в бортовой сети автомобиля,
— скорость автомобиля,
— положение распределительного вала.
На основе полученной информации контроллер управляет следующими системами и исполнительными механизмами :
— топливоподачей с помощью форсунок и электробензонасоса,
— системой зажигания,
— регулятором холостого хода,
— адсорбером системы улавливания паров бензина,
— вентилятором системы охлаждения двигателя при его наличии,
— системой диагностики.
Контроллер включает выходные цепи путем замыкания их на «массу» через выходные транзисторы. Единственное исключение — цепь реле электробензонасоса, только на обмотку этого реле контроллер подает постоянное напряжение в 12 Вольт.
Электронный блок управления оснащен встроенной системой диагностики, он может распознавать неполадки в работе системы, предупреждая о них через контрольную лампу неисправности системы управления двигателем.
Кроме того, контроллер хранит диагностические коды указывающие области неисправности, чтобы помочь в проведении ремонта. В Уаз Хантер контроллер расположен справа под консолью панели приборов и крепится к щиту моторного отсека.