Предохранители УАЗ Буханка не отличаются сложностью. Количество плавких элементов сильно ограничено составом машины. Конструкция силовой установки и бортовой электрики, дает возможность ставить в монтажный блок минимальное количество защитных элементов (защищать по сути нечего).
Изначально производились машины с двигателями, где стоял карбюратор. После модернизации 2014 года, буханки типа 390995 с мотором ЗМЗ 409 стали оборудоваться и инжектором. Но дальнейшее описание приведено на основе наиболее распространенной карбюраторной версии.
Конструктивно является и основным. В машинах старого и нового образца, панель устанавливается под приборной панелью с левой стороны от рулевого колеса. Здесь сосредоточены основные плавкие вставки, отвечающие за большую часть моторного оборудования и приборов.
Первые модификации старых годов выпуска не сильно отличались по конструкции от карбюраторных авто современного типа. Здесь применяется стандартная система предохранителей и реле, актуальная для большинства машин на дорогах СНГ.
Описание нового поколения после 2015 года значительно отличается, но по причине минимального количества автомобилей на рынке, их перечисление не приводится.
Серьезных изменений в конструкции не наблюдалось. Здесь применялись аналогичные двигатели и оборудование. При обновлении электросхемы завод не предусмотрел установку обновленной монтажной панели. Все плавкие вставки остались на своих местах, а новые элементы вынесли отдельно.
Последняя модификация, выпускаемая в 2016-2018 годах, отличилась наличием инжекторного двигателя. Здесь появился дополнительный монтажник, который отвечает только за распыление топлива и устанавливается под капотом.
В результате модификации машина стала экономнее и немного мощнее.
Модуль устанавливается в качестве отдельного блока в моторном отсеке. Панель отвечает за работу инжектора и предохраняет его от перегрузок.
Из рисунка выше понятно, что в заводской схеме отсутствует панель предохранителей и даже указатели реле. Разобраться, где именно проходит проводка можно при рассмотрении отдельных частей схемы, указанных в руководстве пользователя автомобиля.
В дополнение к вышесказанному, компания УАЗ не отличается дотошностью и четким следованиям инструкций инженеров. Расположение элементов проводки и предохранительного оборудования может отличаться в зависимости от года выпуска и даже комплектации.
На обычном варианте разнесение основных вставок и реле выполнено вразброс. Если не знать точно, где находится каждый элемент – найти его будет сложно. На фото выше обозначены все основные и главные элементы конструкции электропроводки авто. Расшифровка выглядит так.
Далее приведен основной блок предохранителей с расшифровкой элементов конструкции.
Всего контактных групп предохранителей здесь три. Они обозначены буквой F. Клеммы разделены на две части, где и смонтированы предохранители. Каждая отдельная плавкая вставка на рисунке обозначена римской цифрой. Расшифровка элементов для конструкции Евро 3 выглядит так.
Номер | Описание |
F1/1 | Контрольные лампы, аварийка, питание спидометра, контроль системы АБС – при наличии. |
F1/2 | Запас |
F2/3 | Аварийка и клаксон. Для комплектации Евро 4: поворотники и штепсельная розетка. |
F2/4 | Насос рециркуляции, переключатель печки, магистраль выключателя лампы заднего хода |
F3/5 | Система управления двигателем, подача напряжения на замок зажигания |
F3/6 | Замок зажигания, биметаллический предохранитель |
Устанавливается на металлической переборке моторного отсека с внутренней стороны. Порядок проводки установлен так, что подключение узла не затрудняется другим оборудованием или агрегатами.
В зависимости от комплектации машины, здесь могут устанавливаться релюшки на 4 или 5 контактов. Место монтажа остается неизменным.
В авто 2007-2012 годов устанавливается в основном монтажном блоке под номером F2/4. Здесь имеется только управляющий предохранитель. Жилы защищены другим элементом.
В карбюраторных версиях машины указанная вставка отсутствует по причине ее ненадобности. В машине используется механическая помпа, не требующая наличия электрики. На инжекторе пользователи постоянно сталкиваются с тем, что предохранитель перегорает. Защитный элемент топливного насоса является частью электронного блока управления. в отдельных модификациях, он монтируется возле насоса на баке.
Совет – если предохранитель постоянно сгорает, рекомендуется проверить все контакты, целостность проводки и прибор.
Расположена под панелью со стороны водителя. Обычно ее выдает черный корпус и 5 контактный штепсель. Версия 2206 может отличаться от самой распространенной и монтироваться под блоком предохранителей.
На автомобиле классически применяется элемент со встроенным регулятором напряжения. Стандартная модель под №22 3702 может быть заменена на версию – 1313702, которая также устанавливается на газелях.
Если при включении отопителя постоянно срабатывает тепловой элемент или он вовсе отказывается работать, рекомендуется проверить вставку F3/6. Тепловой предохранитель смонтирован под печкой. Если он постоянно выбивает, его можно подключить напрямую, но это связано с риском его повреждения.
Для покупки устройства в магазине можно использовать артикул 421. Средняя цена детали держится в районе 500 рублей.
Защитный элемент устанавливается на первой позиции внутри основного монтажного блока. Монтируется стационарно, независимо от года выпуска и комплектации авто.
Прерыватели поворотов на авто с 1998 года включительно устанавливаются под приборкой возле левой передней стойки. Роль предохранителя здесь выполняет отдельная вставка, которая часто горит. Водители предпочитают заменить привод на аналог с другой машины.
Включатель подсветки задней передачи находится возле кулисы коробки. Датчик выполняет роль размыкателя контакта. Дальше питание подается на предохранитель F2/4, установленный в основном монтажном блоке.
За устройство подачи звукового сигнала отвечает предохранитель F2/3, также ответственный за работу указателей аварийной сигнализации. Некоторые пользователи пытаются подцепить аварийку на индивидуальную вставку, чтобы вывести устройство на полностью независимую магистраль. Релюшка клаксона устанавливается в непосредственной близости от ревуна, что позволяет быстро заменить его.
Выключатель показан на картинке выше, под номером 6. Для доступа к детали потребуется снять обшивку центральной консоли.
Релюшки устанавливаются на стандартной схеме под номерами 4 и 5. Подобное размещение актуально для классических версий и авто, произведенных в 2013-2017 годах.
Главное № 452 устанавливается в моторном отсеке со стороны стартера. Катушка монтируется немного ниже, на металлической переборке.
В редких версиях на машину устанавливается дополнительный отсек, ответственный только за силовые магистрали этого узла. В результате получилось добиться отличной стабильности работы и повышенной надежности узла.
Питание организовано так, что соответствующий элемент устанавливается за прибором, под обшивкой. Чтобы добраться до устройства, следует снять потребитель и отодвинуть его в сторону.
Подобная конструкция применялась вплоть до 2019 года включительно.
Расположение элементов защиты описано выше.
Ввиду использования в машине сложной системы, для доступа к ним потребуется выполнить определенную последовательность действий.
С предохранителями, смонтированными отдельно, все гораздо проще. Здесь потребуется найти элемент и сменить по стандартной схеме.
Ввиду отсутствия сложного оборудования и конструктивных особенностей авто, реле и предохранители Буханки отличаются простотой конструкции и обслуживания.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
УАЗ 2206 Буханка — народное название семейства полноприводных грузо — пассажирских автомобилей повышенной проходимости выпускавшихся в различных модификациях с 1965 года (УАЗ 452, 3741, 3909, 39094, 3962, 3303, 3741) преимущественно с бензиновыми двигателями (инжектор и карбюратор). В данной статье мы покажем электросхему, описание предохранителей и реле Уаз Буханка 2206 и места их расположения.
1 | фонарь передний; |
2 | фара; |
3 | фонарь спецзнака (только для УАЗ–3962); |
4 | электродвигатель вентилятора отопителя (только для УАЗ–3962, УАЗ–2206); |
5 | датчик сигнальной лампы аварийного состояния гидропривода тормозов; |
6 | сигнал звуковой; |
7 | повторитель боковой указателя поворота; |
8 | фара поворотная (только для УАЗ–3962); |
9 | переключатель поворотной фары; |
10 | плафон освещения кабины; |
11 | лампа сигнальная включения стояночной тормозной системы; |
12 | выключатель сигнальной лампы стояночной тормозной системы; |
13 | электродвигатель стеклоочистителя; |
14 | переключатель электродвигателя стеклоочистителя и омывателя; |
15 | спидометр; |
16 | лампа сигнальная включения дальнего света фар; |
17 | вольтметр; |
18 | указатель давления масла; |
19 | лампа сигнальная аварийного давления масла; |
20 | указатель температуры охлаждающей жидкости в блоке цилиндров двигателя; |
21 | лампа сигнальная аварийного перегрева охлаждающей жидкости в радиаторе; |
22 | указатель уровня топлива; |
23 | электродвигатель омывателя; |
24 | выключатель аварийной сигнализации; |
25 | лампа сигнальная указателей поворота; |
26 | лампа сигнальная аварийного состояния гидропривода тормозной системы; |
27 | выключатель зажигания; |
28 | переключатель света центральный; |
29 | предохранитель тепловой; |
30 | сопротивление отопителя; |
31 | переключатель электродвигателя вентилятора отопителя; |
32 | переключатель света фар; |
33 | выключатель заднего противотуманного фонаря; |
34 | блок плавких предохранителей; |
35 | розетка штепсельная; |
36 | электромагнитный клапан разбалансировки; |
37 | переключатель указателей поворота; |
38 | кнопка звукового сигнала; |
39 | датчик сигнальной лампы аварийного давления масла; |
40 | датчик сигнальной лампы аварийного перегрева охлаждающей жидкости в радиаторе; |
41 | датчик указателя давления масла; |
42 | датчик указателя температуры охлаждающей жидкости в блоке цилиндров; |
43 | прерыватель указателя поворота; |
44 | предохранитель отопителя (только для УАЗ–3962, УАЗ–2206); |
45 | переключатель электродвигателя вентилятора отопителя (только для УАЗ–3962, УАЗ–2206); |
46 | сопротивление переключателя электродвигателя вентилятора отопителя (только для УАЗ–3962, УАЗ–2206); |
47 | электродвигатель вентилятора отопителя (только для УАЗ–3962, УАЗ–2206); |
48 | генератор; |
49 | свеча зажигания; |
50 | датчик -распределитель; |
51 | катушка зажигания; |
52 | выключатель «массы»; |
53 | батарея аккумуляторная; |
54 | выключатель плафонов; |
55 | розетка штепсельная (только для УАЗ–3962, УАЗ–2206); |
56 | плафон; |
57 | коммутатор транзисторный; |
58 | вибратор аварийный; |
59 | блок электронный управления карбюратором; |
60 | микровыключатель; |
61 | сопротивление добавочное; |
62 | реле дополнительное стартера; |
63 | клапан электромагнитный; |
64 | стартер; |
65 | датчик указателя уровня топлива в баке; |
66 | выключатель сигнала торможения; |
67 | выключатель фонаря заднего хода; |
68 | фонарь задний; |
69 | фонарь задний противотуманный; |
70 | фонарь освещения номерного знака; |
71 | фонарь заднего хода; |
72 | розетка штепсельная прицепа |