Это серая коробка в кузове УАЗа — жилой модуль «Эльбрус», разработанный российской компанией Lux Form и ее партнерами специально для Ульяновского пикапа. Правда, стоит сразу отметить, что фирма производит аналогичные жилые модули и для пикапов других марок.
Вообще, все доработки вносятся исключительно по желанию заказчика и по возможностям его кошелька, конечно. Конкретно с этим УАЗ Пикап модернизация обошлась примерно в 600 000 рублей. Немало, учитывая, что цена самого УАЗа со 150‑сильным мотором варьируется от 936 000 до 1 305 000 рублей. Впрочем, установить жилой модуль можно и в полностью стандартный пикап.
Среди среднеразмерных пикапов у УАЗа одни из самых высоких бортов кузова. Чтобы жилой модуль на них не повис под него вставляют подкладку. Бюджетный вариант — банальные брусья. Дешево, сердито и непрактично. В нашем тестовом автомобиле роль подкладки выполняет более практичный и дорогой в исполнении металлический ящик с двумя глубокими дополнительными отсеками.
Модуль выполнен из влагостойкой фанеры, покрытой устойчивой к царапинам краской и весит 440 килограмм. Поэтом управлять этим домом на колесах можно спокойно с правами категории B. Модуль крепят к раме к тем же точкам, к которым крепятся и борта кузова. Никаких новых дырок в раме не сверлят. Всего для установки кемпа используют шесть штатных точек крепления, которые немного расширяют. В компании Lux Form отмечают, что у их специалистов, в среднем, уходит один день на подготовку и установку жилого модуля в кузов пикапа.
Причем, установка кемпа в пикап не означает, что с ним теперь необходимо передвигаться пожизненно. С помощью специальных домкратов жилой модуль можно снять и оставить, например, в гараже, если пикап необходим вам для других целей вне путешествий.
Основной источник питания жилого модуля — гелевый аккумулятор на 100 ампер. Опционально можно установить второй аккумулятор. Есть и возможность запитаться от внешнего источника питания на подготовленных стоянках для кемперов. Два подъемных механизма примерно за 45 секунд раскладывают крышу кемпа до жилой готовности. Для этого необходимо забраться в модуль (если ваш рост меньше двух метров) и удерживать клавишу открытия, похожую на стеклоподъемник.
В штатное оснащение модуля входят два 60‑литровых бака с водой, 5‑литровый бойлер, инвертор на 600 Вт, внутреннее светодиодное освещение, раковина, двуспальная кровать, зона с двумя диванами и столиком, которые превращаются в еще одно спальное место, москитные сетки, 2‑киловаттный отопитель Eberspacher или Webasto (в тестовом экземпляре установлен Eberspacher), несколько классических розеток на 220 В, множество розеток на 12 В, пара USB-портов и целая россыпь рундуков. Различных отсеков как внутри, так и снаружи в «Эльбрусе» столько, что можно все путешествие вспоминать, что и куда спрятал. Все ниши и ящики выполнены качественно, легко и просто открываются, а те, что снаружи, закрываются на ключ, наподобие почтового ящика.
Опционально, помимо второй аккумуляторной батареи, предлагаются две солнечные панели по 150 Вт, домкраты, система зарядки аккумуляторов от генератора автомобиля, холодильник, плита, компактный биотуалет, домкраты для снятия модуля, переносной душ в наружном рундуке и многое другое. Впрочем, кепм — это дом. А жилой дом постоянно обрастает опциями и доработками под конкретного владельца. Так что, более чем уверен, что любители кемпинга придумают сюда еще с десяток крутых опций. А главное, реализуют их так, как им будет удобно.
В базовом исполнении модуль «Эльбрус» стоит 980 000 рублей. Плюс 15 000–25 000 рублей за установку, в зависимости от пикапа. Ну, и плюсуем в итоговую стоимость цену самого пикапа. Дорого? По меркам домов на колесах — это достаточно дешево.
Но, как я уже сказал, это не обязательно должен быть УАЗ. Или обязательно? Занимательный факт: компания Lux Form производит, в среднем, 6 кемпов в месяц, и как думаете, куда отправляют 5 из 6? В Германию! И все на базе УАЗов: «Буханка» и Пикап. И наш тестовый экземпляр тоже должен отправится к своему покупателю на немецкую землю.
Можно жить даже вдвоем или втроем — если поставить на пикап съемный жилой модуль Эльбрус. Потратите 980 000 рублей, но по меркам автодомов это немного.
Увидеть автокемпер на российских дорогах сложнее, чем Rolls-Royce. Удивительно, правда? Наша страна располагает к путешествиям на машине. Где захотел – там и встал, на гостиницы и рестораны не тратишься. Проблема в самих домах на колесах: цена даже сильно подержанных кемперов кусается.
Недавно мы опробовали в деле кемпер УАЗ Байкал на базе «буханки». Российская основа и доработки, а минимальная цена все равно 1,25 млн рублей. Если разгуляться с тюнингом, а без него путешествовать на конструкции середины прошлого века совсем туго, то еще полмиллиона сверху набегут легко. Но компания «Люкс Форм» не сдается и реализует новые идеи на базе доступных шасси.
Отдельный прицеп-дача удобен при наличии инфраструктуры: с ровной дороги с таким прицепом не съедешь. Выход – пикап! Его габаритов и грузоподъемности хватит для создания кемпера на двух-трех человек.
Жилой модуль Эльбрус можно установить в большинство современных среднеразмерных пикапов. Включая лидеров сегмента – Mitsubishi L200, Toyota Hilux, Volkswagen Amarok, а также популярные на вторичке Mazda BT‑50 и Nissan Navara.
У Патриота высокие борта кузова, поэтому под жилую надстройку понадобилась подкладка. Чтобы пространство не пропадало, придумали металлическую вставку с дополнительными багажными отсеками. За круглой заглушкой в правой части скрывается слив воды из раковины. Шланг можно по-простому бросить наружу. Но правильнее использовать отдельный 40‑литровый бак.
Компоненты отопителя: выхлоп (1) и забор воздуха (2). Над ними виден один из четырех крепежей для ног-домкратов (3), используемых при снятии и монтаже модуля с машины в домашних условиях. Все многочисленные рундуки закрываются на ключ. Он единый для них и входной двери. Почти ко всем багажным отсекам двойной доступ – снаружи и из жилого отсека. Через круглое отверстие в центре (4) пополняют запас воды.
Габариты надстройки по основанию – 1450 мм в длину, 1300 мм в ширину между бортами и 1050 мм в нижней части, где нужно вписаться между колесными арками. Мы взяли УАЗ Пикап, а его кузов чуть-чуть не подходит по размерам: размер площадки 1375, 1500 и 1265 мм соответственно. Не хватает десятка сантиметров в длину. Не беда – снимаем задний борт! На мой взгляд, так тоже симпатично.
Adblock