Первый Hyundai Tucson имел бензиновые двигатели 2.0 (141 л. с.) и V6 2.7 (175 л. с.), а также турбодизель (113-150 л. с.) для европейского рынка. Коробка передач была доступна механическая или 4-ступенчатый автомат, привод передний или полный. На российский рынок сначала поставлялись только автомобили с полным приводом и бензиновым ДВС. В 2006 г. произошел небольшой рестайлинг – модели обзавелись функцией климат-контроля, аудиосистемой высокого качества и более дорогой тканевой обивкой. А топовая комплектация получила более обширную цветовую гамму. В 2009 г. завершились продажи первого поколения Туссан в большинстве стран. Стоит также отметить, что в 2005 г. на базе данной модели был выпущен экспериментальный электрический автомобиль с мотором на водородном топливе – Tucson Fuel Cell Electric Vehicle (FCEV). Его запас хода составлял около 300 км, а максимальная скорость — 150 км/ч. В 2008 году автомобиль прошел 4300 миль (6900 км) в рамках тура Hydrogen Road Tour, призванного популяризировать водородное топливо для электромобилей. Первая версия Hyundai Tucson полюбилась автовладельцам за свои отличительные особенности: просторный комфортный салон, большой набор отсеков для хранения, регулировка и складывание всех сидений, качественные отделочные материалы, открывающееся заднее стекло багажника, а также общая практичность и функциональность.
Кроссовер нового поколения был представлен в 2009 г. на автомобильной выставке в Германии. Однако прежнее название Tucson сохранилось лишь в Корее и США, а остальной мир узнал автомобиль 2 поколения под именем Hyundai ix35 — тогда в компании планировали сделать классификацию авто на основе буквенных и числовых обозначений. Производители шагнули в сторону увеличения мощности, безопасности и габаритов. Разработкой ix35 занимались специалисты Hyundai Motor в Рюссельхайме, Германия, поэтому второе поколение заметно отличалось от предыдущего. Плавность линий кузова, выразительная оптика, увеличенные колеса сделали внешний вид Хендэ Туссан более спортивным и современным. В России модель комплектовалась двумя видами двухлитровых двигателей: бензиновым мощностью 150 л. с. и дизельным мощностью 136 и 184 л. с. Вариаций привода сохранилось две: передний и полный. Коробка передач устанавливалась пяти- и шестиступенчатая механическая или шестиступенчатый автомат. Обновленная машина увеличилась в размерах — длина выросла до 4410 мм, ширина — до 1820 мм, а колесная база — до 2640 мм. Все это сделало автомобиль просторнее. Улучшились и системы безопасности. Так, по результатам краш-теста, проводимого институтом IIHS в США, модель заслужила рейтинг «Top Safety Pick». В 2013 г. состоялся рестайлинг, в ходе которого у Hyundai ix35 обновились передняя и задняя оптика, решетка радиатора и колесные диски.
Дебют обновленной модели состоялся на Женевском автосалоне в марте 2015 г. Hyundai вернули автомобилю название Tucson, отказавшись от обозначения ix35 на всех рынках, кроме Китая. Дизайн стал еще более динамичным: угловатая решетка и продолговатые передние фары. Размеры также продолжили расти – Туссан стал на 65 мм длиннее в кузове и на 30 мм в колесах, кроме того, увеличилось пространство багажника. Это поколение обзавелось новыми технологиями безопасности: мониторинг слепых зон, система курсовой устойчивости, автоторможение, система предупреждения о выходе из полосы движения, системы помощи при парковке и др. На российском рынке были представлены бензиновые двигатели 1.6 (132 л.с.), 1.6 турбо (177 л.с.), 2.0 (149 л.с) и дизельный двигатель 2.0 (185 л.с.). Tucson оснащался шестиступенчатой механической или автоматической коробками передач, либо семиступенчатым роботом; передним или полным приводом. В 2018 г. состоялся рестайлинг, и новый Туссан был представлен на Международном автосалоне в Нью-Йорке. Экстерьер кроссовера изменился благодаря новой каскадной решеткой радиатора, обновленным бамперу, задней двери, светодиодным фарам. В интерьере была обновлена приборная панель, установлен новый модуль головного устройства с 8-дюймовым экраном, улучшена конструкция сидений, отделка и шумоизоляция. Передовые системы безопасности стали доступны во всех комплектациях.
Изменились и варианты двигателей: добавились бензиновые моторы 2.0 (150 л.с.) и 2.4 (184 л.с.). Для дизеля стала доступна восьмиступенчатая АКПП (вместо шестиступенчатой). В 2019 г. появилась специальная серия Hyundai Tucson N-Line – кроссовер с более спортивным и агрессивным дизайном. Визуально он отличался матовым декором кузова, измененным бампером, корпусами зеркал, спортивными сиденьями с комбинированной отделкой и красной прострочкой. Обновленные подвеска и рулевое управление, 19-дюймовые колеса позволили добиться лучшей управляемости. N-Line комплектовался самым мощным мотором — турбодизелем объемом 2 л (185 л.с.).
Данная серия была предназначена преимущественно для европейского рынка, в том числе модель продавалась и в России.
Новый Hyundai Tucson увидел свет в сентябре 2020 г., а появился в продаже в большинстве стран в первой половине 2021 г. Дизайн и экстерьера, и интерьера заметно изменился по сравнению с предыдущей версией.
Кузов состоит из хитросплетения линий: трехмерная решетка радиатора с интегрированными в нее дневными ходовыми огнями, выпуклые грани крыльев, скошенные арки колес, ровная крыша и контрастная накладка на задней части – модель выглядит эффектно и несколько футуристично. Туссан представлен в двух вариантах размеров для разных рынков: с короткой колесной базой (2680 мм) и длинной (2755 мм). В России доступен длиннобазный вариант – общая длина автомобиля составляет 4630 мм (на 150 мм больше третьего поколения). Благодаря этому объем багажника может быть увеличен до 1903 литров при сложенных задних сидениях. В отличии от кузова салон имеет более плавные классические линии. Важной особенностью водительского места является четырехспицевый руль и безрамочная приборная панель диагональю 10,25 дюйма. Центральная сенсорная панель с управлением мультимедиа и климат-контролем также имеет десятидюймовую диагональ. Такое решение выглядит высокотехнологично и премиально. Качество отделки салона очень высокое: натуральная кожа, качественный автомобильный текстиль и мягкий прочный пластик. В топовых комплектациях Туссан предусмотрена панорамная крыша с люком и аудиосистема премиум-класса от американского производителя Krell.
Моторная гамма основана на новой разработке Hyundai – семействе двигателей Smartstream. В России предлагается два бензиновых двигателя Smartstream: G2.0 (150 л.с.) в паре с шестиступенчатой механической или автоматической КПП и G2.5 GDi (190 л.с.) на полноприводных автомобилях с восьмиступенчатым автоматом. А также дизельный мотор Smartstream D2.0 (186 л.с.), доступный на моделях с полным приводом HTRAС и восьмиступенчатым автоматом. Хендэ Туссан 4 поколения оснащен большим количеством функций безопасности: адаптивный круиз-контроль, автоматическое торможение перед препятствием спереди, сзади и на перекрестке, мониторинг слепых зон, дистанционная парковка, ассистент удержания в полосе, система безопасного выхода. Владельцу также доступны телематические сервисы Bluelink — управление функциями автомобиля со смартфона. Они включают удаленный запуск двигателя, прогрев и охлаждение до нужной температуры, блокировка и разблокировка дверей, диагностика систем авто. Для российского рынка Туссан выпускается в 4 комплектациях: Classic, Family, Lifestyle и Prestige, плюс специальная серия Visioner. В салоне официального дилера Автополе вы сможете подобрать подходящую для себя версию автомобиля Tucson – мирового бестселлера Hyundai.