4-цилиндровые, рядные инжекторные двигатели ЗМЗ-405 появились на рынке в 2000 году. На двигателе ЗМЗ-405 применены оптимизированная крышка клапанов, система вентиляции с подачей картерных газов в ресивер и привод газораспределительного механизма зубчатыми цепями. Подача топлива во впускные каналы цилиндров и зажигание управляется электронной системой. Двигатель оснащен системой внешнего образования топливно-воздушной смеси.
Производство | ЗМЗ |
Марка двигателя | ЗМЗ-405 |
Годы выпуска | 2000-наши дни |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 86 |
Диаметр цилиндра, мм | 95.5 |
Степень сжатия | 9.3 |
Объем двигателя, куб.см | 2464 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 152/5200 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 211/4200 |
Топливо | 92 |
Экологические нормы | Евро 3 |
Вес двигателя, кг | 193 |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. | 13.5 8.8 11.0 |
Расход масла, гр./1000 км | до 100 |
Масло в двигатель | 5W-30 / 5W-40 / 10W-30 / 10W-40 / 15W-40 / 20W-40 |
Сколько масла в двигателе | 6 |
При замене лить, л | 5.4 |
Замена масла проводится, км | 7000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | 150 250+ |
Первые модификации 405-го мотора соответствовали экологическим нормам Евро 2.
Чтобы соответствовать мировым стандартам в плане экологии, конструкторы завода в 2009 году модернизировали двигатель, подогнав под стандарт «Евро-3». Так, в линейке появились модификации ЗМЗ-40522 (24). В 2013 году выходит запрет на выпуск установок, класс экологии которых ниже третьего. По этим соображениям, 405-й мотор, выпускаемый сегодня, в обязательной комплектации использует инжектор и подходит под класс Евро 3 и выше.
Двигатель ЗМЗ 405 в качестве базы для целого семейства инжекторных ДВС, поэтому основным в семействе считается вариант ЗМЗ 4052.10, разработанный в 2000 году для тяжелых машин Горьковского и Ульяновского автозаводов.
после проведения комплексных работ по адаптации, которые были начаты в 2009 году, одной из модификаций 405 семейства — двигателем ЗМЗ-40524.10 — начали комплектовать автомобили Fiat Ducato. В современных условиях устройствами 405 серии комплектуются как легковые автомобили, так и микроавтобусы и легкие грузовики.
Конструкция. Двигатель «Заволжского завода» — четырехтактный автомобильный силовой агрегат с рядным расположением цилиндров и поршней. Подача топлива во впускные каналы цилиндров и зажигание управляется электронной системой. Двигатель оснащен системой внешнего образования топливно-воздушной смеси. Возвратно-поступательное движение поршней преобразуется во вращательное посредством одного общего для всех поршней коленчатого вала. Два распределительных вала с верхним расположением. Система охлаждения замкнутого типа, жидкостная с принудительной циркуляцией охладителя. Система смазки 405-го двигателя — комбинированная. Смазывающие материалы подаются к движущимся деталям под давлением путем разбрызгивания.
Изготовитель | ЗМЗ (Заволжский моторный завод) |
Годы выпуска | 2000 — … гг. |
Марка | 405 |
Тип | рядный бензиновый |
Рабочий объём | 2,464 см 3 (2,5 л.) |
Максимальная мощность | 152 л.с. 111,8 кВт |
Максимальный крутящий момент | 210 Н·м, при 4000 об/мин |
Диаметр цилиндров | 95,5 мм. |
Ход поршня | 86 мм |
Степень сжатия | 9,3 |
Цилиндров | 4 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Местоположение первого цилиндра | ТВЕ |
Клапанов | 16 |
Система питания | инжектор |
Зажигание | электронное |
Вес агрегата | 193 кг. |
Материал ГБЦ | алюминиевый сплав |
Впускной коллектор | с изменяемой геометрией |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | от 4062.10 |
Коленвал | высокопрочный чугун, 5 опор, 8 противовесов |
Расход масла | max 0,3 л. на 1000 км. |
Тип масла по вязкости | 5W30, 5W40, 10W30, 10W40 |
Рекомендованный производитель | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть |
Рекомендовано по сезону | зимой-синтетика, летом-полусинтетика |
Объём масла в двигателе | 6 л. |
Рабочаа температура масла | 90 o |
Нормативы экологии | Евро-2 |
Оснащение двигателя ЗМЗ-405 | |
Регулировка клапанов | гиррокомпенсаторы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Помпа | с пластиковой крыльчаткой |
Свечи зажигания | BCPR6ES от NGK или АУ14ДВРМ, LR17YC от Brisk, WR8DC от Bosch |
Зазор свечи | 0,8 мм. |
Цепь ГРМ | 80/108 зубчатая или 72/92 втулочная |
Возлушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | с обратным клапаном |
Маховик | от змз-406, внутренний диаметр 40 мм., 7 отверстийдля крепления |
Болты крепления маховика | М12 х 1,25, длина 26 мм. |
Компрессия | от 12 бар, разница max 1 бар |
Маслосъёмные колпачки Goetze | светлые-впускные, темные-выпускные |
Обороты холостого хода | 750-800 мин -1 |
Расход топлива Двигатель ЗМЗ-405 | |
Городской цикл | 13,5 л. |
Трасса | 8,8 л. |
Смешанный цикл | 11,0 л. |
Усилия натяжения резьбовых соединений | |
Свечи | 31-38 Нм |
Маховик | 72-82 Нм |
Болт сцепления | 22-38 Нм |
Крышка подшипника | 100 Нм — коренной и 70 Нм — шатунный |
Головка цилиндров | три стадии 40 Нм, 135 Нм + 90 o |
Объём охлаждающей жидкости | 10 л. |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Ресурс ДВС | 150000-250000 км. |
ЗМЗ 4052.10 | основной двигатель Волга и Газель |
ЗМЗ 40522.10 | аналог ЗМЗ 4052.10 с экологической нормой ЕВРО-2 Волга и Газель |
ЗМЗ 40524.10 | аналог ЗМЗ-40522.10 с экологической нормой ЕВРО-3 Волга |
ЗМЗ 40525.10 | аналог ЗМЗ-40522.10 с экологической нормой ЕВРО-3 грузовые Газель |
ЗМЗ 4054.10 | турбо версия ЗМЗ-405 стальной коленвал, кованная поршневая, интеркулер, СЖ 7.4, мощность 195 л.с. при 4500 об/мин, крутящий момент 343 Нм/об.мин. |
Российский автомобиль среднего класса, кузов седан, выпускавшийся Горьковским Автомобильным Заводом с 1997 по 2005, с достаточно вместительным салоном и емким багажником.
Читать полностью …
ГАЗ-21 «Волга» — советский легковой автомобиль с кузовом седан. До 1965 года назывался ГАЗ-М21 «Волга». Выпускался серийно с 1956 года …
Читать полностью
ГАЗ-2495 — полноприводная модель серийной Волги. На внедорожнике использовались узлы и агрегаты ГАЗ-69 и УАЗ…
Читать полностью …
ЗИЛ-111 — советский автомобиль высшего класса, пришел на смену устаревшего главного автомобиля ЗИС-110, выпускался с 1958 по 1967 годы…
Читать полностью
ЗИЛ-114 — советский легковой автомобиль высшего класса с кузовом лимузин. Создан для государственных учреждений, посольств..
Читать полностью